Киноапрель 2021

May 07, 2021 20:15


1. Последняя сказка Риты (3) - Рената Литвинова, Россия, 2012
2. Я не шучу (1 сезон) - Саша Тапочек, Россия, 2021
3. (#)КОМУНАРУСИЖИТЬХОРОШО - Александр Горчилин, Россия, 2015
4. Необратимость. Полная инверсия (Irréversible - Inversion Intégrale) - Гаспар Ноэ, Франция, 2020
5. Чего хочет Слава? - Оксана Бычкова, Россия, 2020
6. Теория большого взрыва (11, 12 сезоны) (The Big Bang Theory) - Марк Сендроуски, Энтони Рич, Питер Чакос и др., США, 2017-2019
7. Мой безумный дневник (сериал) (My Mad Fat Diary) - Алекс Винклер, Бенжамин Карон, Тим Киркби и др., Великобритания, 2013-2015
8. Вспомнить всё (Total Recall) - Пол Верховен, США, Мексика, 1990
9. Я, опять я и снова я (Me Myself I) - Пип Кэрмел, Франция, Австралия, 1999
10. Я, Натали (Me, Natalie) - Фред Коу, США, 1969
11. Чего хотят мужчины (What Men Want) - Адам Шенкман, США, 2019
12. Глянец - Андрей Кончаловский, Россия, 2007
13. Суши-girl (The Ramen Girl) - Робер Аллан Акерман, США, Япония, 2008
14. Трагедия в Уэйко (сериал) (Waco) - Джон Эрик Даудл, Дэнни Гордон, США, 2018
15. Хватит! (документальный сериал) - Анастасия Красильникова, Россия, 2020
16. Дикарки (1 сезон) (The Wilds) - Джон Полсон, Хайфа Аль-Мансур, Сюзанна Фогель и др., США, 2020
17. Мужчины, женщины и дети (Men, Women & Children) - Джейсон Райтман, США, 2014
18. Девушка, подающая надежды (Promising Young Woman) - Эмиральд Феннел, Великобритания, США, 2020
19. Короткий метр:
      - Однушка - Борис Дергачев, Антон Филипенко, 2019
      - Годовщина - Эдина Умерова, 2020
      - Прорвёмся - Илья Фарфель, 2018

+ Женский стендап (1, 2 сезоны)

Какой-то нетипичный получился месяц. Больше всего меня порадовали сериалы, фильмы сплошь попадались какие-то средние. Ну ладно, пойдём по порядку.


- Фильм Ренаты мне захотелось пересмотреть после "Северного ветра".


Подумала, что, может, на этот раз он мне больше зайдёт, но нет. На мой взгляд, это самая слабая её полнометражная работа (хотя отдельные образы очень ярки).
- Я не шучу - сериал на любителя. Сделанный нарочито по-дилетантски (в стиле "Школы" Германики, когда оператор просто тусит в одной комнате с персонажами и снимает что придётся, а художники создают видимость, что они вообще не работали на этом проекте), откровенный до дерзости (с длинными и очень натуралистичными сценами секса 50-летних людей), местами бредовый (но не более бредовый, чем наша обыденная жизнь). Мне очень понравилось!!!



- (#) КОМУНАРУСИЖИТЬХОРОШО я даже не хочу разбирать. Сама задумка Серебрянникова отправить своих студентов в поездку по России, чтобы снять об этом документальное кино, может, и хорошая. Но, боже, как эти студенты меня выбесили! В диалогах с местными они вообще не включали ни мозг, ни сердце, ни профессиональные навыки будущих кинематографистов. Сытая золотая молодежь, они только и могли, что насмехаться над людьми, которые даже не улавливали их насмешки, а потом на защите курсовой затирать, сколько всего они поняли при создании своей работы.

- Перемонтированную в хронологическом порядке Необратимость я тоже посмотрела зря. После таких фильмов хочется только застрелиться, какими бы талантливыми они ни были.


- Чего хочет Слава? - фильм Оксаны Бычковой, снятый с той же актрисой и на ту же тему, что и "Ещё один год".


Думаю, если бы я первым посмотрела этот фильм, он бы понравился мне больше, а "Год" показался бы вторичным. Но поскольку "Год" всё-таки был снят раньше, справедливо будет считать первоисточником его:) Мне нравятся такие фильмы (про негламурные любовные истории и с непопулярным ныне посылом "с любимыми не расставайтесь", даже если у вас не всё гладко), так что лично я посмотрела его с удовольствием. Но вообще из этих двух фильмов достаточно посмотреть один - и для меня это однозначно "Ещё один год".

- Наконец-то досмотрела Теорию большого взрыва.

- Потом посмотрела классный британский подростковый сериал Мой безумный дневник - про толстую девушку с кучей психологических проблем, которая ходит к терапевту, чтобы во всём этом разобраться, и параллельно пытается вести нормальную социальную жизнь (которой раньше она боялась до ужаса, но теперь смело пытается влиться в устойчивую компашку, где, на первый взгляд, ей совсем нет места).


Он очень жизненный (кроме некоторых моментов, которые вызвали у меня вопросы, ну да ладно, всякая бывает), а своим неоднозначным подходом к персонажам (делающим их живыми людьми: не хорошими и не плохими, а выбирающими сторону в каждый отдельный миг) он напомнил мне британский же "Skins". А ещё главная героиня и внешне, и по поведению напомнила мне мою хорошую питерскую подругу, какой она была 12-13 лет назад (с тех пор она очень изменилась, так что, я думаю, у героини сериала тоже есть на это все шансы:)

- Вспомнить всё, конечно, шикарный для своего времени. Но, к сожалению, боевики (если боёвки в них не в стиле восточных единоборств) вызывают у меня скуку. Мне было очень интересно вначале (ещё бы, фильм снят по рассказу гениального Дика), но когда пошла жара, я просто перестала понимать, что вообще происходит...

- Французский Я, опять я и снова я неплох в рамках своей заезженной темы про параллельные жизни. Но ничего нового в вопросе он не раскрывает. Абсолютно предсказуемый сюжет, которым можно разок насладиться под настроение, но не более того.

- А вот в старенький Я, Натали я просто влюбилась! (К сожалению, его нигде нет в нормальном качестве, только оцифровка с телепоказа без финальных нескольких секунд, которые, мне кажется, были немаловажными...)


Это история взросления одной не очень красивой (в общепринятом смысле слова) и очень закомплексованной девушки, которая уезжает из своего маленького городка, от строгих родителей, в Нью-Йорк и учится там жить самостоятельной жизнью и принимать себя. У неё случается роман (я так поняла, многие зрители вообще считают это главной частью сюжета, но для меня это не так; на мой взгляд, это лишь одна из историй, которая с ней происходит, там очень-очень много всего), роман оказывается с сюрпризом (обойдусь без спойлеров). Финал вроде как открытый (если, конечно, всё не становится ясно в последние несколько секунд, которые я не увидела). Но это и неважно. Сама героиня говорит нам, что это неважно, потому-то и потому-то... Волшебное кино, которое, мне кажется, способно отозваться в сердце каждой девушки... Удивительно, как через 50 лет мы по-прежнему все проходим через одни и те же истории и выводы из них.

- Чего хотят мужчины мне совсем не понравилось. Тупо, плоско, до пошлости толерантно. Даже не верится, что его сняли те же люди, которые когда-то сняли культовый "Чего хотят женщины".

- О Глянце тоже не хочу писать, потому что это просто какой-то фейспалм. Как талантливый Кончаловский мог снять такой отстой, мне категорически непонятно. И не говорите мне про время, в 2007 году в России снималось немало хороших фильмов.

- Суши-girl мне понравился, несмотря на всю свою попсовость. На его просмотр меня вдохновили посты yu_ui. Очень хотелось посмотреть что-нибудь про Японию, показанное глазами иностранца. Правда, я не поняла, почему суши-гёрл, если и в оригинальном названии, и в фильме фигурирует совсем другое японское блюдо - рамен:)


Единственное, очень грустно смотреть фильмы с красавицей Бриттани Мерфи, которая ушла так рано. Не могу не думать об этом в процессе просмотра.

- Трагедия в Уэйко - шикарный мини-сериал, к которому у некоторых есть претензии по достоверности, но лично я предпочитаю игнорировать этот аспект в художественных фильмах. Мне понравилась в нём каждая деталь: постепенное и очень глубокое раскрытие персонажей (чьи объективно сумасшедшие поступки объясняются в нём так, что вместо недоумённого осуждения, к ним начинаешь испытывать понимающее сочувствие), атмосфера показанного места (из которого нельзя выбраться даже при открытых замках, потому что заточение идёт изнутри), актёрская игра, саундтрек...


Этот сериал про штурм сектантского ранчо вызвал у меня просто шквал эмоций. Я планирую посмотреть и другие фильмы на эту тему, в том числе и документальные, но пока добралась только до Википедии...

- Хватит! - документальный сериал о проблеме насилия над женщинами в нашей стране, проявляющегося в самых разных вариантах: дома, на работе, в роддоме, в Сети... Как бы меня ни бомбило от этой темы (в основном в сторону возмущения психологией жертвы и неприятия стокгольмского синдрома ни в каком виде), данный сериал показался мне интересным. Во-первых, мне понравились ведущие (Анастасия Красильникова и Владимир Мишуков) с их довольно глубоким анализаторским подходом (насколько это возможно и уместно в рамках медийного проекта). Во-вторых, меня, конечно, потрясли истории, рассказанные некоторыми героинями. Не все из них демонстрировали психологию жертвы и продолжали жалеть себя годы спустя после произошедшего. Многие из них выбрались из ада, собравши для этого в кулак всю свою волю, нервы и достоинство. Кто-то пережил насилие в детстве, когда с этим реально ничего нельзя поделать (честно говоря, я не могу поверить в заявленную статистику про каждую пятую, но только в моем окружении таких как минимум двое, а это уже до фига!). Короче, всем, интересующимся темой, я этот сериал рекомендую.

- Дикарки мне понравились яркими ландшафтами и персонажами, за которыми действительно интересно было наблюдать. Сама же идея сумасшедшего феминистского эксперимента показалась мне высосанной из пальца. Но сериал всё равно классный, захватывающий. Рекомендую!


- Мужчины, женщины и дети - фильм на злободневную тему. О психологических и социальных проблемах, к которым приводит злоупотребление Интернетом. К сожалению, получилось довольно слабо. Персонажи скучные, проблемы очевидные, совершенно не зацепило.

- Девушка, подающая надежды неплоха визуально, в меру остросоциальна, но это кино на один раз. Были моменты, которые вызвали у меня эмоции, но в целом всё довольно ровно. "Оскар" за лучший сценарий кажется мне чрезмерным. (Хотя я пока не видела конкурентов, так что хз).


- Из короткометражек, посмотренных от нефиг делать на "Старте", мне не понравилась ни одна.

- Женский стендап, наоборот, понравился, но это не кино:)

кино, кино-календарь

Previous post Next post
Up