Неделя неба. Или как я гонялась за аэростатами.

Jul 14, 2013 21:52

Мои 2 недели в Великих Луках получились шикарным отпуском, так как первую неделю я каталась по лесу на своей любимой Шерпе , а вторую я провела, гоняясь, опять же, на Шерпе, за аэростатами, так как в Великих Луках уже 18-й год подряд проходит самое рейтинговое для ФВР (Федерация воздухоплавания России) мероприятие- большая и очень красочная Международная встреча воздухоплавателей, куда съезжаются аэронавты со всего мира.
В этом году было порядка 50-ти экипажей. Сейчас я попробую с точки зрения почти обывателя рассказать как эти соревнования происходят.
В этот раз есть что рассказать и показать :)
На КДПВ будет, может, не самая лучшая по массовости участников фотография, но мне она безумно нравится-очень много неба :)




Конечно, большинство жителей Великих Лук сильно избалованы этим самым воздухоплаванием и уже не обращают внимания на несколько десятков аэростатов, плывущих над улицами города. Но мне всегда нравилось это зрелище, ведь я, как ребенок, до сих пор обожаю и салюты и воздушные шары, а во время чемпионата аэростаты еще и невероятно близко стартуют и можно рядом-рядом находиться и видеть все детали происходящего действа)
Единственный минус-это праздник общегородской, т.е толпы людей идут просто гулять в центр. В этом году, как ни странно, мне почти что понравилось, так как благодаря запрету на продажу алкоголя все эти люди были хотя бы трезвыми)))))



Так. Начнем с общеобразовательной информации))
Воздухоплавание - это полеты в атмосфере Земли на аэростатах (ну или "в миру" воздушные шары). Это не просто шоу, это еще и официальный вид спорта, считающийся еще и экстремальным, по которому проходят соревнования мирового масштаба. Экстрим тут в том, что сам аэростат абсолютно не маневренный и полностью зависит от погодных условий, направления ветра, его скорости, слоев со всякими воздушными потоками и прочих природных дел)



Версии про то, что почему именно этот хоть и маленький, но город-герой, был выбран для проведения этого мероприятия и до сих пор не сдает позиций, я слышала вот такие: самолеты летают на 9 000 км над городом, а аэростаты могут подниматься, по-моему, на 3 000 (т.е. никто никому не мешает), плюс большое количество полей вокруг города и плюс выгодное географическое положение по отношению к Европе и крупным городам- от Великих Лук до Москвы 450 км, до Риги 450, до Минска примерно столько же, до Санкт-Петербурга- 500. Есть еще версия про какие-то уникальные воздушные потоки, но тут уж не знаю, бывает ли такое))



Сама встреча длится неделю. В первую субботу торжественное открытие, которое представляет собой торжественную речь многих важных лиц на главной концертной площадке города, потом концерт и массовый старт из крепости. Крепость-это высокий земляной вал в центре города, довольно небольшой по периметру. Самой крепости не сохранилось, как и большинства исторических построек, а ведь городу больше 800 лет, так как в Великую Отечественную он был фактически стерт с лица земли(не было ни одного здания), так что от всей многовековой истории по факту остался только земляной вал.
И вот с небольшого пятачка стартуют несколько десятков аэростатов. Это зрелище прекрасное. Они пытаются все компактно поместиться и когда они готовы стартовать, то получается такое огнедышащее разноцветное и шумное поле. Шары толкаются боками, шумят, а потом по очереди взмывают в небо и плывут над рекой и над городом. И все они так близко! Вот прям над головой!!! Все им машут руками! Очень здорово!





Существует примета, что если старт "шаров", то стопроцентно дождь. И так много лет. Так случилось и в этом году, хотя утром над городом было абсолютно ясное небо и жара в 30 градусов. Дождь-это не летная погода, и старты обычно откладывают и откладывают до того момента, когда когда либо дождь будет минимальный. Прождать можно несколько часов.
В этот раз было еще фееричней и участники точно не забудут этот день :) . Начиналось без дождя, но был очень большой ветер и чуть ли не штормовое предупреждение, в общем, по всем правилам стартовать было нельзя и опасно. Пилоты выжидали и как только появилось подходящее "окошко" в погоде, участники зашевелились. Аэростат готов к полету в среднем за 7-10 минут оперативных действий команды. За эти 10 минут грозу к городу натащило слишком близко. Все были уверены, что отмашку лететь не дадут, но город не могли оставить без шоу и старт был дан. Первые счастливчики взлетели быстро.







А дальше началось жуткое. Ветрище начался неимоверный, у зрителей вырывало зонты, в парке ломало ветки, пошел ливень. А уже деваться некуда. А оболочка аэростата уже намокла и непредсказуемый ветер.....
На этом фото спортивный аэростат (вытянутой формы), из-за дождя и некоторой ошибки пилота окунулся в реку. Насколько я знаю, это была команда из Москвы, известная своей гаджетоманией...в общем, электронике было мокровато...





Смотреть на аэростаты в такую погоду страшно, но деваться было некуда и они летели. В одном из них летела моя сестра, летает она не в первый раз (она в команде), но впечатлений у нее было вагон...







Самое страшное в такой погоде даже не старт и не большая возможность влететь в грозовую тучу, а непредсказуемый финиш. В этот раз скорость аэростатов достигала при приземлении около 40 км/ч, что недопустимо. В итоге, по рассказам моей сестры, их корзину тащило несколько сотен метров, они чудом не налетели на ЛЭП и она чудом уберегла дорогую фотоаппаратуру. Домой вернулась вся в ссадинах и синяках. Вот такой он этот воздухоплавательный спорт.
Команда, кстати, состоит из нескольких человек. Возят обычно оболочку и корзину в прицепах или на УАЗиках, автомобили обычно с полным приводом, так как куда приземлится аэростат часто непредсказуемо, и это точно не асфальтированная площадка)))
И вот в течение недели по городу толпами разъезжали группы в полосатых купальниках джипы с прицепами, пытаясь быстро подобрать своих.
Например, вот такие нарядные:



Но это старты. А потом начинаются соревнования. Обычно они состоят из заданий на меткость))))) например, надо сбросить маркер с аэростат в мишень на земле.Это не так просто, так как нужно учитывать и потоки воздуха и высоту и еще много разных характеристик.
Есть еще "кей-граб". Это когда пилоту, проходя очень низко над р.Ловать, нужно сбросить маркер в корзину, которая установлена на катамаране. За этот крайне сложный в исполнении трюк полагалось победителю 100 000 рублей от спонсора мероприятия. В этот раз никто даже пройти так низко не смог, кроме одного аэронавта, которому удалось почти попасть в корзину. За это "почти" его поощрили призом в 40 000 руб.
Кстати, что касается оборудования, то программа минимум - это высотомер и GPS-приемник. Многие пользуются электронными компасами и еще кучей гаджетов). В корзине 2 баллона с газом и один запасной (по-моему так,да).



А теперь как поймать потом всю неделю эти самые старты.
Во-первых, старты проходят 2 раза в день (если позволяют погодные условия) - в 5-6 утра и в 19 00 вечером. Место старта всегда разное, но в итоге часть пути шары всегда летят над городом. Это обязательно.
Для определения направления старта участники собираются на брифинг, обычно у гостиницы.



Пускают маленький тестовый шарик для определения направления ветра и потом по карте смотрят приблизительно старт и финиш. И тут начинается полный вертеп))) Раздается вопль "По машинаааааам!!!! Все быстро прыгают в автомобили и едут к старту. Едут часто разными дорогами, местные едут быстрее, т.к. знают куда, в общем, нужно выбрать одну машину, прилепиться к ней и ехать) Выглядит смешно, т.к. они еще останавливаются несколько раз, проверяют потоки ветра, а ты такой в 20 метрах остановился и стоишь ждешь))))) и потом опять за ними. Но никто не ругается, конечно, главное, под ногами не болтаться и не мешать)

Все приехали, достают оболочки, распаковывают корзины, продувают горелки.





Корзину кладут на бок (только так можно прикрепить шар), достают промышленный вентилятор и начинают заполнять воздухом, а потом прогревать теплом. С головы шара стоит участник команды и держит шар за трос, чтобы тот равномерно поднимался. Кстати, держать шар невероятно тяжело.







Мы с Шерпундером подглядываем))

















Для того, чтобы привести корзину в вертикальное положение, надо в нее впрыгнуть и сделать это быстро) Примерно так выглядит)



И вот шары начинают взмывать в небо! Тут надо сказать, что не все 50 экипажей стартуют с одного поля. Иногда бывает, что стартуют даже с разных частей города. Но обычно вместе, просто с соседних полей. И выглядит это здорово! То тут, то там взмывают в небо яркие шары, шумят как драконы и парят!! Ехать по дороге за ними на мотоцикле -это невероятно здорово! Главное, на дорогу успевать смотреть, так как когда над головой яркое голубое небо и 50 разноцветных аэростатов, то глаз оторвать от этого просто невозможно))))





Ну вот примерно так выглядят старты.
И так целую неделю аэростаты летают над городом, периодически приземляются в огороды к местным, местные их редко ругают, хотя топчут огороды они прилично :) Это еще высоко летят:



Утром, кстати, запросто можно подскочить с кровати из-за грохота))а это,оказывается, шар проплывает над твоей крышей и так горелкой шумит)







Заканчивается все обычно в воскресенье стартом недалеко от центра города, концертом и потом поздним свечением аэростатов на площади города и это тоже безумно красиво!
Древние фотки. Мои.





Это юная я)))



Финальные старты мы ездили смотреть с Евгением. Рядом с Евгением(лысый чувак в мотоэкипе)) мой братец, тоже, как и сестра, в воздухоплавательной команде))
Брифинг. Ждем.



А вот и финальные старты в этом году.












Внезапно я)))





Вот так красиво полетели))



Ах да, чуть не забыла. Есть еще одни старты в этот день. Ночные. В 3 часа ночи аэростаты летят над ночным городом. Посмотрите, как невероятно красиво. Фото сделала моя сестра Даша.







Ну и видосик сбацали телефонный))

image Click to view



Вот такое вот красивое мероприятие. В следующем году точно будет! Вэлком! :)
Ну и всем ясного и чистого неба! Этот мир прекрасен! Определенно!





Надо брррааать!, Мототуризьм, super sherpa, Мотосчастье, Мой дзэн, Маленькое женское хобби, Туризм

Previous post Next post
Up