Дорога домой. Красноярск-Аркаим-Чебоксары-Москва.

Dec 15, 2012 23:50

Вот и подходит к концу рассказ про наше большое путешествие в несколько месяцев и мы поворачиваем в сторону дома.
Но, несмотря на то, что время потекло быстрее, а километров становилось все меньше и меньше, интересностей на пути было много.
В этом отчете я расскажу про Аркаим, покажу несколько симпатичных пейзажей с чумовыми летними подсолнухами и расскажу, как классно гостить в Шупашкаре.
На КДПВ пусть будет эта известная табличка вблизи Аркаима.

Ночевка перед Новосибом была незабываема. Место для ночлега мы нашли шикарное, поставили палатку. Не прошло и пары минут, как на палатку и автомобиль налетели какие-то странные мошки, похожие на летающих муравьев. Нас не кусали, но их были полчища и они просто лезли везде. Никакие репеленты не помогали.

К слову сказать, в Сибири было нереально жарко, душно и горели леса вдоль трассы. Вероятно, именно это сподвигло нас на рекордный дневной пробег всей нашей поездки - 830 км. От Новосибирска до Окунева. Ночевать в пожарище желания не возникало.
Окунево, как всегда, встретило нас шикарно. Леса там не горели, было солнце и были вокруг прекрасные люди.
Протусив там несколько дней и удивившись, что пролетели они как один, мы выехали в сторону Аркаима.
Очень хотелось увидеть еще одно "Место силы". Признанное и известное. И от этого кажущееся очень интересным.
До Аркаима, который находится под Челябинском, мы поехали длинным путем.
Вдруг как-то похолодало, а трасса, идущая на Тюмень была просто жутчайшей, хуже, чем в Поволжье, в районе Волгограда и Астрахани. Во-первых, ремонт, во-вторых там, где ремонта нет, там вообще как после бомбежки, а в третьих- фуры. Их нереальное количество.

Но по пути встречались приятные пейзажи.
Ээээх, Россея!!!

Но красиво очень, конечно.

Но мы едем.

А это совсем недалеко от Аркаима. Огромный зеленый кактус, не знаю из чего, но туда прямо паломничество.

Вот-вот совсем подъезжаем.

Аркаим был обнаружен относительно недавно (в 80-х годах прошлого столетия), но сразу приковал к себе внимание.Здесь, в степях Южного Урала, находится так называемая Страна Городов(несколько крупнейших по тем временам, поселений, между которыми день конного пути). Это древнейшая цивилизация нашей планеты, ей больше 5 000 лет. Официально считается, что эти земли населяли Арии и Аркаим признан (или почти признан) "колыбелью индоевропейской цивилизации".И даже считается, что Заратустра родом именно из этих мест :)
По большинству показателей Аркаим дает фору Стоунхенджу.
Миллионы легенд, переплетенных с фантазиями и научными фактами, влекут сюда полчища туристов, ищущих свой путь и жаждущих духовного развития.
А тем временем вечереет. Мы ожидаем найти где-нибудь поодаль тихое место и поспать, а утром обследовать все окресности. Если понравится, то остаться тут на несколько дней, как в Окунево.
Но каким же было для нас шоком, когда мы увидели полчища людей.

Фото сделано утром, зацените очередь в туалет))

Одни гуляют по сувенирным палаткам, другие ходят по "Шаманке" по каменной спирали.На фото всеголишь треть людей, которые потом туда еще набежали.

Палатки стоят везде, ты едешь, а в 20 см от колеса уже край чьей-то палатки!

Орифлейм, какие-то "Послы мира", "Послы доброты", кто-то ходит голышом...вертеп! Прямо настоящий вертеп!

Мы остановились купить сувениров и я увидела это и у меня все чакры в момент обвисли... После такого я здесь расхотела остаться даже на 10 минут. Я слишком консервативна, но пиво, "телки" и шансон - это не вяжется со словосочетанием "Место силы" и "Энергетический центр")))

А вокруг степь, поднялся ветер. Есть несколько домиков, но цены там ого-гооо!
Мы покрутились и приткнулись в какой-то кемпинг за 120 рублей за ночь.
То, что ночь будет веселой, было очевидно. Недалеко от нас в соседнем лагере шарашил транс и танцующие размахивали фонариком, но правда, быстро угомонились и в 12 ночи  улеглись, а вот другие соседи жахнули русскую попсу на всю громкость. Только выдержка и нереальная сдержанность не заставила меня выскочить из палатки и пойти устроить скандал.
Утром мы все же решили для приличия посмотреть на самое посещаемое место и символ Аркаима-гору "Шаманка". На ней находится каменная спираль, по которой надо идти против часовой стрелки, дойти до центра и постоять в центре, поблагодарив Солнце и Вселенную, в общем, напитаться энергией. Для этого мы встали в 7 утра, иначе туристы затопчут))Говорят, если вот походишь так, то будет тебе исполнение желаний и прочие приятности. Мы походили, здорово.

Концептуальноэ))

Вообще, спирали там везде.

У подножия "Шаманки" находится какой-то символический стол, мы наблюдали, что сюда приходят люди с листочками и что-то пишут.

А это на соседней горе "Любви".Как становится понятно из названия, посещение этой горы гарантирует любовь и "долго и счастливо")).
Вид на "Шаманку"

Что изображают эти сувенирные хрюшки?))

Вот, опять же, товарищ явно уже достиг просветления))

Разное вокруг:

На самом деле, эти остатки древней цивилизации- великолепнейший и необычный памятник, мы бы с радостью провели там время.Там очень много всего необычного, куча экскурсий, много интересных семинаров по йоге и тай-цзы и прочих штук.

Но толпы людей, русских людей, делают нахождение там невыносимым.
Сейчас модно искать свой путь, модно во что-то верить, модно разбираться в религиозных течениях и постить цитаты Ошо и Далай Ламы. Но выглядит все это как-то искусственно. Все эти 50-тилетние тетушки, истошно истерящие на тему космоэнергетики и правильного прохождения спиралей на Шаманке, одновременно ругающиеся с соседом по палаточному городку и люди, распивающие водяру, девушка с "Ягуаром, абсолютно пьянющая, с коляской, где сидит годовалый орущий ребенок...
В общей сложности мы провели там несколько часов и быстро уехали.

А вот, кстати, самые лучшие и оригинальные сувениры, которые мы видели за все время в пути. Очень круто сделанные знаки на камне. Оооочень! Стоят от 200 до нескольких тысяч рублей в зависимости от размера и сложности рисунка.

Есть еще вполне обычные.

И очень забавные))))))))))

Но есть все таки прятные моменты. Мы познакомились с прекрасными людьми. Лена преподает йогу в Челябинске, здесь работает продавцом.Парня не помню, но он чертовски харизматичный чел.

Дальше нашь путь лежал через Башкирию.
Оооооо!!!Башкирия шикарна. Смотрела в окно и вспоминала drusha_turist, который сюда любит ездить эндурить. И я его понимаю. Пейзажи великолепные.

Дааааа!!!))))

Это недалеко от Уфы. Ночевали в подсолнухах.

А это мы встретили пенсионеров-путешественников из Германии на абсолютно чумовой полувоенщине. То ли MAN, толи Мерседес, кунг покупался отдельно. Ооочень круто!

А это подсолнечные поля где-то в районе Набережных Челнов.
Летоооо!!!!!!!!!!!!!

Просто чума!

Наша прекрасная стоянка с быстрейшим интернетом и прекрасным видом на "водичку")).

А еще там было это! Это не просто камни, это какие-то там супер-крутые камни мезозойского (или типа того) периода. Эти выемки шлифовала вода миллионы лет. Где-то читала про это, но никак не могу найти, чтоб рассказать правильно, насколько они круты.

Но мы спешили в Чебоксары. Нас там ждал Колянчег.

Стоянку мы выбрали ту, что и в начале путешествия. Так необычно- в апреле по Волге шуршал лед, а сейчас, в агусте жарища в 30 градусов!)
Загадочный Колянчег сказал, что у него есть для нас сюрприз.
Сюрпризом оказался bratlsk на мопеде под названием suzuki v-strom)). Где еще могут познакомиться москали? Не на Смотре ж)) Тру-туристы знакомятся тооолько в Че))
Мы предупредили, что мы встали чуток поодаль, на песчаной горке и чтобы объехать гору желтого песка, есть дорога вокруг. Но это же Колянчег! Мы за 20 километров услышали, а потом и увидели, как он в свече, как всегда, собственно впрыгивает на своем прекрасном Эксэре в горку, а за ним, сильно поодаль, жирненький Вэстром, который какбе намекал, что в эту горку он не поедет.

Но Колянчег сказал классическое "больше газа и не ссать!!" иииииии......

...потом всеравно толкали)))

Какой-то неоднозначный снимок,не?))

Потом мы прекрасно отужинали, много и душевно говорили...

Поздний вечер на берегу Волги, за мной светится огнями город Шупашкар. По-мне, так очень романтично.

Потом была еще стоянка под Дзержинском, а потом и Москва.
В Москву мы въехали в самые пробки. Отстояли несколько часов на въезде. Но все равно были счастливы. Мы дома и в этом словосочетании точно что-то есть, сколько бы ты не катался по земле.
Здесь, наверное, правильно будет что-то написать философское про нашу поездку, но я никак не могу подобрать слова, чтобы донести все мои ощущения от этого сумашедшего трипа.
Но точно могу сказать, что пейзажи в России есть волшебные, есть столько всего нереально интересного, очень захватывающего!
Путешествуйте!Смотрите мир! Он же такой великолепный!