Как вы для себя решаете вопрос о том, что ранним травматикам приходится сильно опаздывать в жизни из-за травмы, а также из-за времени, которое уходит на проработку травмы в терапии, по сравнению с теми, кого травма не задела или задела меньше
(
Read more... )
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Но все вами перечисленное никак не обесценивает, что у комментатора выше есть. Мне кажется, отыскать ценное в своей жизни очень ценно, простите за тавтологию. Уверена, нечто ценное есть в каждом из нас. Несмотря на травму. Детская психика пытается совладать с травмой и находит свои способы. Очищенные от детского опыта и рассмотренные в терапии, эти способы могут стать опорами и частью идентичности, что несомненно укрепляет человека.
Reply
Ни в коем случае не обесценивает. Считаю, это достижения и полная заслуга комментатора, а не травмы.
Reply
А вот тут очень сложно отделить одно от другого при ранней травме, когда сама травма становится структурой личности и многое обусловливает. Скажем, если ребенка растили как контейнера по утилизации родительского эмоционального состояния, то, уже освоболившись от этой роли, человек все равно останется с навыком к особенной внимательности и сонастроенности к людям, а далее из этого навыка можно получать уже полезное себе, а не вредное.
Reply
Reply
Сейчас я много читаю и учусь..но не могу это пременить, выразить правильно...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Травма дала мне привилегию чувствовать других, себя я слабо ощущала, а свои потребности тем более. Но вот у других! Сейчас когда многое уже позади и ощущалки только развиваются это позволяет работать более эффективно в области психологии и иметь преимущество.
Мой перфекционизм вместе с обиссивкой позволили обучиться шитью (от нижнего белья до зимнего пальто), живописи, вязанию на спицах и машинке, что вылилось постепенно в мою индивидуальность и помогало во время терапии.
Reply
Reply
Leave a comment