Как вы для себя решаете вопрос о том, что ранним травматикам приходится сильно опаздывать в жизни из-за травмы, а также из-за времени, которое уходит на проработку травмы в терапии, по сравнению с теми, кого травма не задела или задела меньше
(
Read more... )
Это не привелегии, а удачное сочетание травм обстоятельств и достоинств :-).
Да, обстоятельства сложились лучше чем допустим, у условной одноклассницы Маши, которая не травматик, уверенная в себе красотка с беззлобными родителями. Маша благодаря своим обстоятельствам любила кокетничать и гулять, пока вы читали книги. В результате, стала зависимой от внимания, училась как училась, в 18 вышла замуж, осталась в провинции проживать средненькую жизнь.
Но на вашем месте могла оказаться другая девочка травматик с другим типом травм и поддержки окружающих. У нее не было бы ценности знаний, и она сильно комплексовала бы по поводу своей внешности, отсутствия отношений и друзей. В результате, не преуспела бы ни в учебе, ни в отношениях с людьми.
Или у другого травматика были бы родители, которые выпихивают на улицу чтобы дома не мешала, либо в доме постоянные крики и скандалы, и тут не до чтения, и бежать шататься по улице с дворовой шпаной.
Или такие же как у вас родители, поощряющие учебу, но растящие зависимого ребенка, указывающие ему что поступать будет непременно в университет возле дома, от родителей никуда не уйдет.
Reply
Но все вами перечисленное никак не обесценивает, что у комментатора выше есть. Мне кажется, отыскать ценное в своей жизни очень ценно, простите за тавтологию. Уверена, нечто ценное есть в каждом из нас. Несмотря на травму. Детская психика пытается совладать с травмой и находит свои способы. Очищенные от детского опыта и рассмотренные в терапии, эти способы могут стать опорами и частью идентичности, что несомненно укрепляет человека.
Reply
Ни в коем случае не обесценивает. Считаю, это достижения и полная заслуга комментатора, а не травмы.
Reply
А вот тут очень сложно отделить одно от другого при ранней травме, когда сама травма становится структурой личности и многое обусловливает. Скажем, если ребенка растили как контейнера по утилизации родительского эмоционального состояния, то, уже освоболившись от этой роли, человек все равно останется с навыком к особенной внимательности и сонастроенности к людям, а далее из этого навыка можно получать уже полезное себе, а не вредное.
Reply
Reply
Leave a comment