Делимся опытом

May 17, 2018 00:37


Вопрос у меня такой: несколько раз в блоге Эль встречала информацию о том, что кто-то пришел к осознанию того, что жил не своей жизнью и что придется или пришлось выстраивать ее занова ( Read more... )

делимся опытом

Leave a comment

transurfer May 18 2018, 11:02:13 UTC
У меня впечатление, что вы опять судите по внешнему. Важно, как и когда это все делается, а не сам факт, что это сделано (развод, бабушки и так далее). Я выше ссылку давала на пост про рассказ человека, который в детстве без травм пережил бомбежки, и там объясняется, как этих травм удалось избежать.

В идеальном мире дети накосячивших родителей идут на терапию до того, как заводят собственных детей. В текущем неидеальном мире эти дети идут на терапию, когда получится, если получится, и исправляют ошибки в воспитании своих детей по мере возможности. Пока что - и еще долго тут ничего не поменяется - дети-травматики разгребают все за свой счет, за счет себя и своих ресурсов (это если они дошли до состояния осознанности и не хотят передавать токсичный багаж дальше). Или делают, как делают все остальные - перекладывают это на собственных детей, приложив сверху запрет "мамочку любить надо, нельзя на мамочку злиться, она тоже человек". Дети - тоже люди, почему об этом так удобно забывается? Они не просили себя рожать и притаскивать себя в мир к просаженным по ресурсу инфантильным и токсичным взрослым. Многие, если не все, будь у них выбор, не выбрали бы этих людей в свои родители. Я б точно не выбрала депрессивную мать-нарцисса и отца, который только орать и агриться умеет, я б предпочла бы у кого-то вроде своей тер родиться, чтобы не пришлось десятки лет разгребать чужие помои, которые я не просила.

Тот факт, что накосячившие родители не знали/не умели/не имели ресурса используется как "заткнись и не жалуйся, вон других били и ничего, нормальными выросли". Это запрет на проживание чувств, связанных с тем, что родители оказались некомпетентными и/или откровенно непорядочными и мерзкими людьми. Любой ребенок таких родителей имеет полное право на свои чувства. Имеет право ненавидеть и проклинать столько, сколько ему это нужно, чтобы вывести ярость и обиду из своей системы, и чтобы она не мешала им жить. Заткнуть ее и никогда с ней не встречаться - это отравлять ею себя и своих детей, потому что сама по себе она никуда не исчезает.

Reply

transurfer May 18 2018, 11:49:16 UTC
Насчёт человека, который без травм пережил бомбежки, а точнее, ее мамы. Но это ведь совершенно особенный человек! Вы представляете, насколько тяжело допереть до того, как вести себя с ребёнком во время войны, голода и смерти, если нет ни доступа к информации, ни каких-то моделей поведения вокруг? Это сверчеловек. И то, что она смогла быть таким сверчеловеком, не значит, что другие родители были суками и гадами, которые хотели сделать своим детям плохо и не заботились о них.

Это так же, как сказать, что вот бывают гении, которые без денег и поддержки самостоятельно выучивают физику и открывают ее законы, а остальные, значит, не очень-то и хотели, а то им ещё условия, учителей подавай.

Reply

transurfer May 19 2018, 14:24:55 UTC
Согласна, что мама из поста - это очень редкий случай. Я его привела как пример того, какое огромное у родителей влияние на детей и их мировоззрение.

Reply

katyant_design May 18 2018, 12:21:30 UTC
А я вижу, что Вы судите абсолютно обо всем только с позиции ребёнка. Мои попытки показать, что есть ещё позиция родителя терпят полное фиаско.
Вот Вы пишете: « и исправляют ошибки в воспитании своих детей по мере возможности».
Я же написала абсолютно о другом. О том, что помимо интереса ребёнка есть ещё психика двух людей - родителей. А Вы тут же развернули мои слова на интересы детей. Быть родителем дико тяжело, хотя и интересно. Ваша терапевт в такой понимающей фазе ровно тот час или полтора, которые она работает. Если б она это делала бесплатно и 24/8 она бы просто умерла, я Вас уверяю. Это абсолютно невозможно. Она не такая в своей повседневной жизни. Потому что это как бежать стометровку на олимпийских играх или делать двойное сальто, быть таким понимающим для другого. Поэтому это так дорого стоит. То есть иметь такого родителя и стоит миллиард ) почему таких родителей нету.
И да, выбора не рождаться у данных родителей у нас нету, а только вообще не рождаться. Хотя и этого выбора нет.

Reply

chistajaradost May 18 2018, 16:15:21 UTC
Быть родителем дико тяжело, хотя и интересно. Совершенно согласна, хоть я и начинающий родитель. У родителей, слава небесам, может быть и понимающая фаза и непонимающая фаза. Адекватная фрустрация ребенку очень даже полезна. И родителю, кстати, тоже. Подчеркну, адекватная. Любые отношения проходят сложные и легкие фазы. И родители должны и могут с этим справляться. Они не должны постоянно спрашивать от ребенка идеальности, и сами могут ошибаться. Когда терапевту сложно, он идет к своему терапевту, подруге, мужу, маме, в лес. Родитель идет туда же, а не орет на ребенка, пока есть силыи не требует быть другим. У родителя есть чуть больше выбора.

Reply

katyant_design May 18 2018, 16:21:29 UTC
Я о том же. Однако если так жёстко относиться к промазали твоих родителей, связывая с ними все свои жизненные провалы, когда станешь родителем с моей точки зрения можно дойти до суицида, когда начнёшь ошибаться и не выдерживать нагрузки (бытовое обслуживание ребёнка, финансы и психологическое - одновременно это трэш).

Reply

chistajaradost May 18 2018, 16:28:56 UTC
Говорят, что в терапии люди проживают свою боль, восстанавливают свою целостность, избавляются от токсических установок, учатся постоять за себя, становятся устойчивее и принимают ответственность за свои поступки ;)

Reply

katyant_design May 18 2018, 16:37:39 UTC
К промахам в смысле, автозамена )
Да, после терапии все может стать лучше, но я думаю, что должна пройти стадия ненависти к родителям, иначе вся эта ненависть обрушится на самого себя в роли родителя.

Reply

chistajaradost May 18 2018, 16:58:30 UTC
Ненависть к себе часто может оказаться привитой родителями, в том числе. Да, я думаю в идеале, стремятся чтоб совсем без ненависти в итоге. Ни к кому. Но ненависть к родителям и важным взрослым - часть процесса исцеления травмы.

Reply

katyant_design May 18 2018, 17:02:06 UTC
Да, я знаю. У меня это было, к счастью прошло.
А родительство и так сопровождается непрерывным чувством вины, а если все время боятся травмировать ребёнка это просто петля.

Reply

chistajaradost May 18 2018, 17:09:10 UTC
Погодите, родительство не обязательно должно сопровождаться чувством вины. Мама - такой же человек как и все остальные, она ошибается, но если она в силах понять свои чувства и вынести чувства ребенка по отношению к ней, то все у нее ни так уж и плохо. Ребенка не надо бояться травмировать, но знать, какие вещи могут ему навредить - полезно.

Reply

katyant_design May 18 2018, 17:26:56 UTC
Жизнь может так сложиться, что она будет вынуждена оставлять ребёнка с теми людьми и в тех обстоятельствах, которые его травмируют. Продленки, садик, старшее поколение и т д. И уходить от него под его рыдания. И ничего с этим будет сделать нельзя.

Reply

chistajaradost May 18 2018, 17:48:51 UTC
И она будет возвращаться забирать его. Выслушивать крики и вытирать сопли, прижимать к себе. Вытирать свои слезы. И оставаться живой. Видеть, где проблема становиться серьезной, защищать ребенка, где это необходимо. Дети очень много прощают.
Они не прощают, когда им говоришь - и нечего плакать, ничего страшного не случилось, ты уже взрослый - должен понимать, должен за себя постоять, ты что - не понимаешь, я тоже много чего хочу, пожалей мать, я ради тебя...

Reply

katyant_design May 18 2018, 17:52:21 UTC
А надо сказать: это страшное горе, тебе было грустно и плохо, твоя больше невыносима, а меня не жалей, мне это все ничего не стоило, я одна несу за все ответственность. И ты не можешь за себя постоять, поскольку маленький, слабый и несчастный.
И вот после этого молюнолога ребёнок не травмируется.

Reply

chistajaradost May 18 2018, 18:12:23 UTC
Зачем так говорить? Вы во все это верите?

Reply

katyant_design May 18 2018, 18:15:55 UTC
Это я Вашу фразу озвучила. Если нельзя говорить то, о чем Вы упомянули (обычные монологи родителя) стало быть надо противоположное

Reply


Leave a comment

Up