Спасибо всем, кто поделился своим мнением в посте про
пациента, который ест ножом. Очень интересно было почитать разные мнения. Больше всего порадовало, как много было комментариев от людей, которые хорошо понимают свои границы.
Скажу сразу - это был не проективный тест, я никогда ставлю экспериментов над читателями. Я еще помню времена, когда жжшные звезды психологии каждый свой пост, на который получили критику вместо восторгов, задним числом объявляли проективным тестом, а читателей дураками.
Возвращаясь к тексту, если предположить, что речь все-таки о психотерапии, то на мой взгляд лучший способ работы с такими клиентами был описан
lomelind:
- спросить у клиента, почему он думает, что ложкой ему неудобно (пробовал? а в какой ситуации? ах, у него рука сломана была, и он этой загипсованной рукой пробовал?)
- предложить клиенту сходить в макдоналдс (и есть вообще без всяких инструментов).
- предложить клиенту есть палочками. А ещё бывают "тренировочные" палочки для новичков.
- предложить клиенту взять не такой острый нож
- предложить клиенту взять пластиковый нож
- предложить клиенту заклеить режущую кромку ножа изолентой
- покормить клиента с ложечки самому
- показать клиенту мультик про то, как обезьянки едят бананы руками, предложить попробовать так же
- поискать, чем ещё ложка от ножа отличается, кроме наличия или отсутствия режущей кромки. Может клиенту нужна ложка с массивной ручкой, например. Или складная ложка.
- предложить клиенту какое-то время питаться смузи - технически их вообще не едят а пьют, из чашки. Потом предложить ему пить из чашки бульон. Потом предложить добавить в бульон сухариков или плавленного сыра - и убедиться, что по прежнему можно съесть это без ножа. Потом предложить попробовать есть что-нибудь такое ложкой прямо в кабинете и править положение пальцев на ручке, а ещё рассказать про слюнявчик и предоставить достаточное количество влажных салфеток, чтоб привести себя в порядок после эксперимента.
- проверить, точно ли клиент под ложкой понимает именно ложку, а не, например, шило.
Другими словами, попытаться хорошо понять клиента и не оставлять попыток искать те решения, которые для этого клиента работают.