Можно ли на терапии полностью удовлетворить потребность в недополученном в детстве? - 2

Mar 24, 2015 12:01

В комментариях к прошлому посту сказали, что у поста обвиняющий тон. Это не так, и я сожалею, если такое впечатление создалось. Оба поста написаны с грустной улыбкой и сочувствием ко всем травматикам (включая себя).Мы остановились на том, что взрослый травматик в области своей травмы - это озверевший или суицидально подавленный от голода маленький ( Read more... )

суммируя, терапия ранней травмы, путь клиента

Leave a comment

Про подкидывание ребенка ) fancilessturtle March 25 2015, 07:06:28 UTC
Про подкидывание себя-ребенка другим людям - прямо в точку. Осознавать такое свое недостойное поведение стыдно :) крайне неприятно признавать свою неправоту. Как же такое пережить? Однако, в отношениях задействованы два человека, и те люди, которым "ребенка подкидывают", видимо, подают какие-то сигналы, воспринимаемые как готовность заботиться?

Reply

Re: Про подкидывание ребенка ) krysokenga March 25 2015, 07:44:13 UTC
те люди, которым "ребенка подкидывают", видимо, подают какие-то сигналы, воспринимаемые как готовность заботиться? - Нет. Сигналов о готовности заботиться они не подают. Они просто ведут себя с "принимающей" стороной по сценарию, очень похожему на родительский сценарий "принимающей" стороны. У меня были две подруги по сетевому общению. И та, и другая обращались со мной очень похоже на то, как обращалась со мной мать: постоянно шпыняли меня за слабость, не давали ни тепла, ни поддержки, ни сочувствия, но не бросали, и транслировали посыл "куда ж тебя, такую убогою, бросить". Особенно последняя из них) А я уже понимала, что происходит (я тогда уже начала терапию), но все равно держалась за эту подругу зубами, потому что знала, что иначе останусь совсем одна, настолько одна, что даже поговорить не с кем.

Reply

Re: Про подкидывание ребенка ) fancilessturtle March 25 2015, 09:46:20 UTC
Мне кажется, я очень хорошо вас понимаю.
Мне только сложно понять, об одном и том же речь, или о разных вещах. То есть, когда человек выбирает себе партнера (по общению), напоминающего родителя - это оно самое и есть? Бессознательная попытка "заставить" родителей дать то, что необходимо было в детстве? "Подкидывание ребенка"?
У меня часть поста про "подкидышей" несколько с другим проассоциировался. Когда человек просто хороший знакомый, где-то в чем-то помогает, принимает во мне участие, и в какой-то момент почему-то четко занимает у меня в сознании место мамы. То есть, я, вероятно, начинаю ждать от него гораздо большего, чем он готов предоставить. Я совсем не уверена, что это виновато только мое болезненное восприятие, я ведь не на каждого встречного эту роль навешиваю.
Не знаю, тоже самое это явление, или что-то другое.
Ваша подруга, наверное, что-то нужное от вас получала, раз не прерывала отношения.. Если не секрет, чем дело закончилось?) как разрулили?

Reply

fancilessturtle March 1 2019, 21:05:51 UTC
Конечно, можно! Гештальт -терапевты вам в помощь! Ищуший, да обряшет🙏😔

Reply

Re: Про подкидывание ребенка ) transurfer March 25 2015, 07:56:54 UTC
Подкидывают не от хорошей жизни, а от того, что не могут сами ничем ему помочь.

Люди могут подавать сигналы, что они не прочь провести с чужим "ребенком" время, поиграть с ним, книжку почитать, но усыновлять и брать на себя за него ответственность, выращивать его при этом люди не подписываются.

Бывают еще манипуляторы. Они подают сигналы "я стану тебе хорошим родителем", но как только человек попадает в отношения с таким манипулятором, манипулятор садится на шею и свешивает ноги. Т.е. занимает позицию ребенка.

Reply

Re: Про подкидывание ребенка ) fancilessturtle March 25 2015, 09:53:44 UTC
В моем случае, похоже, речь про манипуляторов. Отношения разрушались, дойдя до какой-то точки, где становились для меня неприемлемыми. Уступала бы дальше - было б у меня куча "мамочек".
"Подкидывают не от хорошей жизни, а от того, что не могут сами ничем ему помочь" - это-то и стыдно. Надо мочь :) а если уж подкидывать какому-то мамо-заменителю, так уж чтоб наверняка :)

Reply

Re: Про подкидывание ребенка ) arctic_willow March 25 2015, 10:13:28 UTC
Да, самое ужасающее крушение отношений в моей жизни - когда мне сначала изобразили идеального родителя, а потом (в одночасье!) превратились в ребёнка, уже рыдающего в истерике, что я не тороплюсь немедленно стать мамой.
И ведь потом долго страдала, ай-яй-яй, что не смогла стать хорошей "мамой" и обидела маленького.

Я понимаю, что таких манипуляторов надо пожалеть, что они сами не ведают, что творят, но от мыслей о специальном круге ада отделаться не могу. Не надо так.

Reply


Leave a comment

Up