Делимся опытом

Oct 05, 2023 08:35


Здравствуйте! Помогите разобраться с пограничной проблематикой. Когда я пошла в терапию, то много читала книг, чтобы помочь себе. Тер сказал, что у меня кПТСР. Когда я читаю статьи об этом, мне там отзывается мало. А вот когда читаю про тихих бордеров или бордеров- просто восторг. Вот оно! Вот как я функционирую, слава Богу, это кто-то понял и ( Read more... )

делимся опытом, пограничное расстройство личности

Leave a comment

radioactivez October 5 2023, 21:08:50 UTC

Вероятно, он это сказал, так как пограничная организация это более широкое понятие, чем ПРЛ, для точной установки ПРЛ нужно набрать не менее 5 из 8 характерных признаков. Видимо, вы недобираете, как предположение. Как может выглядеть недобор? Ну вот скажем, пример:

>>>Меня в принципе на вину или стыд тяжело развести, почти невозможно. Как только кто-то это начинает рядом - может сразу на выход идти, кроме дикого бешенства у меня это эмоций не вызывает.
Это может быть нарциссическое, например (нарциссы ненавидят чувство вины и стыда, сами его серьезно избегают и отрицают, за попытку вызвать эти чувства нарцисс порвет), но на основании этого о перверзном нарциссизме говорить невозможно без остальных признаков. Однако, нарциссические расстройства это тоже часть пограничной организации, как ни странно.

Видимо, поэтому он считает, что вот это есть, а вот этого нет. Черты в силу организации есть и того и сего, но ПРЛ, как таковой, может и отсутствовать.

Это я только в качестве примеров, не к тому, что я хочу отобрать ваше самоощущение. Вы себя знаете лучше. Но Эль совершенно права, надо продолжать самонаблюдение и не организовывать рамочки.

Reply

(The comment has been removed)

theobromistress October 6 2023, 07:18:31 UTC

Пограничники чаще вырастают в хаотическом окружении, а нарциссы - в качестве нарциссического расширения при нарциссе. Вы свое окружение как оцениваете?

Reply

(The comment has been removed)

elly_2005 October 6 2023, 08:33:59 UTC

ой, шизоидные мужья - это прелесть, кто понимает и приспособится)))

Reply

radioactivez October 6 2023, 14:33:45 UTC

Да, вот там не хватает, сям, и уже четко не скажешь, что ты именно такой.

>>>Кто я и какая- я не знаю.
Это пограничная организация и ПРЛ дает, верно, как один из симптомов.

А еще это может быть и реакция на травму, возникшая от необходимости спрятать свою личность от разрушения агрессором в близком кругу. Явная, яркая защита при ты меня обидел и необходимость опоры в отношениях может быть о том же, о желании сохранить ядро личности, в итоге так спрятать можно, что и самим без фонарика не увидать. Предположим, снаружи, в мире живет одна часть, охранная, и ложная личность, которую слепили для презентации и показывают другим. И которая никакого терапевта домой может не пускать, не заслужил. Но при том, будучи конструктом, вас полностью не представляет.

Может даже возникать (или не возникать) ощущение, что тот, кто вас любит, любит не вас, а вас он не знает, а вы сами - одиноки, неузнанные, спрятанные и одновременно изолированные, психологически голодные и нелюбимые, а так-то вроде бы снаружи все хорошо. Только вы не вы. А кто и какие вы - уже забыто.

Такой вот пример.

Reply

(The comment has been removed)

radioactivez October 7 2023, 13:29:22 UTC

Только вот с ним срастаешься, с камнем. А недоверие становится кардинальным, и терапевт не имеет видимо квалификации туда добраться. Все люди могут выглядеть бесполезными, потому что никто не помог когда-то, и гендер тут ни при чем, разве что как отрицание вместе с ужасной матерью-убийцей ее пола и атрибутики - в себе и других.
Просто несомненно, что этот ужас не мог не оставить глубокого следа. Мне жаль(( Мне жаль, что я не могу оказаться там и спасти вас. И всех других малышей. Но я могу только точно сказать вам: вы узнаете себя, и это будет НЕ камень. Просто это трудно и долго. Но если вы могли годами спасать себя, то сможете и найти.

Reply

(The comment has been removed)

radioactivez October 7 2023, 13:32:12 UTC

У вас получится со временем снять защиты. Вы же не даете себя в обиду уже сейчас. И дальше не дадите. Это осознание заставит ребенка приоткрыть скафандр, ведь ему так нужно солнце, ветер и улыбки.

Reply

swan_the_snow October 6 2023, 14:35:27 UTC
Да, наверное. Еще обязательные признаки- агрессия и самоповреждения. У меня вся агрессия уходит внутрь. И я для себя поставила задачу-минимум- потихоньку учиться выражать это во вне, говорить о своих чувствах и желаниях.

Простите мне мои мысли, предложу вам для рассмотрения, ни на чем не настаиваю, но если вам зайдет, пишите, может что уточню.

Вы не рассматривали травму отвержения?

Отвержение формируется и когда мать отвергает или холодная или отдали рано на воспитание ( это не самый плохой вариант),хуже есть еще скрытое отвержение, когда мать дает малышу много дополнительных стимулов, например, держа его на руках ругается с отцом ребенка или с кем бы нибыло, или боясь потерять ребенка сильно хаотично волнуется о прививках, болячках, переживала из -за ГВ и прочее.Когда ее эмоции плещутся, захватывая младенца, такая перевозбужденная мать ранит отвержением ввиде сильных эмоций.
Ребенок в зависимости от возраста, в котором наносится такая травма, реагирует на жизнь и не имеет возможности соединяться с собой или со своими потребностями-желаниями, или с автономией.Ему даже трудно думать об этом.
Так если травма ранняя, внутриутробная- Отвержение существования, самой физической жизни, права на жизнь - самая глубокая травма невербального периода.Взрослый с такой травмой будет делать все лишь бы не чувствовать себя, свои чувства.Внешнее отвержение переходит во внутреннее. Человек сам себя бессознательно отвергает.
Ему трудно идти в близкие отношения, так как в отношениях он чувствует себя небезопасно.
Многие другие страхи - страх совершить ошибку, страх оставленности, неидеальности, поглощения, сепарации, и т.д. - все это следствие этого глубинного страха отвержения и уничтожения.

В самой сердцевине этого страха отвержения - бессознательное убеждение - если меня отвергнут, то я не выживу, и даже не физически, а психологически (личность распадется, страх исчезновения, поглощения).

Если Отвержение случилось с 2 мес.до 1,5 лет- Во взрослом возрасте человек с нарушениями на этом этапе развития может не чувствовать свои потребности, отказываться от потребностей ради контакта или отвергать все, что ему предлагают.
В результате - или угодническое поведение в надежде что-то получить (но взять все-равно не умеет), или отвержение всего, лишь бы не подсунули то, что не нужно.
По сути, человек научается отвергать сам себя.

С 6 мес.до 2,5 лет- Во взрослом возрасте человек, не прошедший гармонично этот этап развития, будет отвергать собственные импульсы, бояться предъявлять себя миру или устремлять все свое внимание на внешний мир, теряя контакт с собой, боясь собственных чувств.

У этой травмы есть характерные признаки.
Аутоагрессия.Самоагрессия и самоповреждение.
Схема разворачивания травмы отвержения. А разворачивается она так: сначала мы отвергаем сами себя, затем, изрядно поиздевавшись над собой, переключаемся на других, создавая своим поведением почву для ожидаемого результата (самого отвержения нас другими), и в завершении получаем отвержение от других.

При этом наша психика не замечает аутоагрессию (мы не осознаём, как именно себя отвергаем), не замечает, как мы отвергаем других, а просыпается только для того, чтобы заметить и подкрепить отражённое отвержение от других.

Таким образом, чтобы проработать травму отвержения нужно заметить самоотвержение, прекратить атаки на себя. Затем заметить, как мы отвергаем других и прекратить атаки на других.
После чего нужно поработать со своим предустановленным восприятием, которое заставляет нас воспринимать любую фразу как попытку отвержения. ТРИГГЕР,слова других вызывающие у нас ощущение беспомощни и одиночества.Внутренний агрессор словно вкруговую, очень близко, его словно нет возможности отодвинуть от себя.
В ощущениях живой словно только мозг, тела нет.Все затоплено энергией агрессора.Нет возможности дышать, скачет АД, бессонница.Нет словно места ни где.Хочется убежать, но приходится сидеть.

Простите, много правок.

Reply

mau_ra October 6 2023, 16:19:36 UTC

Я не ТС, но мне очень отзывается. Вы не могли бы развернуть фразу "нужно заметить самоотвержение, прекратить атаки на себя"? Что бы вы отнесли к самоотвержению и атакам на себя?

Reply

swan_the_snow October 6 2023, 18:51:53 UTC
Про самоотвержение и атаку на себя.
Разница в возрасте травмы.
Атака на себя более ранняя травма, самоотвержение более бозняя.Бываю обе в хронической травме.

Атака на себя.Внутриутробный период и 1 триместр по рождению.Выглядит это примерно так, человек живет с ощущением «сидя на краешке стула». Чувствует неуверенность в себе. Как-будто жизнь надо заслужить.
Внешнее отвержение переходит во внутреннее.Как будто все время надо заслуживать, у меня было, что надо дом надраить и только потом можно почувствовать себя хорошей женой, а если не убрала, то все, "не заслужила"- настроения нет, присутствует тяжесть, внутри много горече и страдание. Человек сам себя бессознательно отвергает.

У меня мать перевозбужденная, хаотичная с нарц.травмой.Отвергающий родитель сам дифицитарен, не целостен, не стабилен и т.д. и мало что может дать ребенку, а скорее наоборот, поэтому он не кормящий, а поглощающий родитель, который создает с ребенком систему зависимых отношений, в которых родитель зависит от ребенка, а не наоборот.

Ребенку невозможно злиться на родителя, так как он в нем нуждается. Ребенок интроицирует агрессивную родительскую часть и чувствует себя плохим. Родитель остается хорошим.Я всегда была словно старше матери, идем в магазин она все платья перемериет, носится хохочет, а я как истукан, вроде как и выбрать не могу, потом меня же еще и отчитывает за то что не радуюсь.
Ребенок может носить в себе интроект ощепленной родительской ярости и собственную вытесненную ярость на родителя. Упреки моей матери, по поводу что я ворчу много, огрызаюсь и гневаюсь, к тебе когда не придешь, ты все не в настроении, говорила она.Человек постоянно, бессознательно атакует сам себя, так как внутри много вытесненной ярости.Я обязательно или стукнусь или споткнусь или испорчу одежду случайно.
Отсюда хроническое диффузное чувство вины и стыда.

Есть сила, жизненная энергия, которая отщеплена.
Ребенок испытывает огромный дефицит присутствия сильного взрослого рядом. Собственная сила проецируется на других людей, и становясь взрослым, человек по-прежнему, чувствует себя маленькими и слабым, а других сильными и всемогущими.
Взрослому ребенку трудно выйти из симбиоза с матерью из-за бессознательного глубокого убеждения, что родитель умрет без него. Получается одна жизнь на двоих.

Еще пример атаки на себя, пришла в школу, учитель жалуется на ребенка, намекая на ЗПР у него, иду домой, боль в душе, тупик, одиночество на грани бессилия, как, что, куда?Критиковать критикуют, а что делать не говорят?День два в состоянии полного ступора, боли, злости и бессилия, не сплю, чувствую свою эту часть, на третий день, желудок заболел или к примеру острохондроз случился или неврология.А я в это время в напряге, тут сын - мам то, мам се, а я рычу, лишаю себя права общения, принятия, жизни, все заполонили чувства.

Самоотвержение- от 2 мес. до 1,5 лет, пример из рассказа подруги, сын 4 годика, она как примерная мать решает на ночь читать сказки, просит его выбрать книжку, а ребенок скачет и прыгает на кровати, и кричит:"нет!" и хохочет, ее это приводит моментально в ярость, да такую, ругает ребенка, успокоится не может, потом она закрывается в ванной чтобы сдержать себя и чувствует себя ничтожеством.В ней борется интеллект, а тело она отвергает, свои потребности ( желания)не чувствует, и потребности ребенка получается тоже.Привносит из книг и фильмов какие то умозаключения, что надо.Сама то не хочет этого.

Reply

swan_the_snow October 6 2023, 18:52:52 UTC
Продолжение...

В период до 1,5 лет,ребенок осваивает тему потребностей - имею ли я право на свои потребности, могут ли они быть удовлетворены; как обходиться с тем, что удовлетворение потребностей задерживается на какое-то время…

В этом возрасте речь идет об удовлетворении базовых потребностей - в безопасности, пище, эмоциональном и физическом контакте. Удовлетворение базовых потребностей равносильно сообщению - с тобой все в порядке, ты в безопасности. Так как ребенок не может сам о себе позаботиться, то неудовлетворение потребностей вызывает ужас, биологический страх смерти. К тому же, ребенок пока еще идентифицирует себя со своими потребностями. Поэтому отвержение его потребностей воспринимается им как отвержение его самого.

Когда мать не чувствует ребенка, его потребности, не удовлетворяет или подменяет их другими, у ребенка может возникнуть ощущение отвержения его самого.
Неудовлетворение потребностей вызывает боль, и он отказывается от своих потребностей. Ребенок научается отвергать свои потребности, чтобы не чувствовать боль.

Reply

mau_ra October 6 2023, 19:09:01 UTC

Спасибо за описание, Мне отзываются примеры от 2 мес до 1.5 лет. Впрочем, до 2 месяцев я в любом случае себя не помню. А как с этим работать во взрослом возрасте, вы не знаете?

Reply

swan_the_snow October 6 2023, 19:36:11 UTC
Также думаю как и с любой травмой, найти триггер- потом симптом.
Я пошла на терапию с сыном, потому что атаки на себя стоили мне здоровья.Потом последнее время когда я выходила из себя и ругалась, я отследила что прибегаю либо к оценкам других, либо к обесцениванию их, очень была критична.И часто повторялась фраза: "Я что умерла, можно же было у меня спросить и сделать как надосразу!?"
Именно на терапии с сыном я поняла, что страдаю не вся я, а только материнская моя часть, так я смогла обнаружить внутреннего монстра- вн.ребенка, раненого в материнской части.
В личной терапии с пт.обнаружить эту травму не удавалось, я не знаю в чем дело, не то в пт., не то в запросах моих.

Потом мы с пт. перешли к поиску агрессора, я думала он снаружи, но он оказался как бы везде или по кругу внутри тоже, короче его невозможно было отодвинуть, и тогда когда я это поняла, мне удалось по каким-то обрывчатым ощущениям погрузиться в ситуацию воспоминание, что я у матери на руках и мне нет возможности ни куда дется.Мать в эмоциях, крик, слезы, а меня словно нет, один мозг.Я не дышу от ужаса.Потом с пт. стали тело мое чувствовать и мне удалось себя в моменте ощутить, но я долго не могла себя забать из рук матери и движение нужное найти.

Спец.литературы об этом виде травмы я не нашла, если только Лиз Бурбо, там беглец, но там больше как бы про шизоида.А у меня просто была суперпереживательная мать(, она меня не бросила и любила, но для меня это было слишком.

Reply


Leave a comment

Up