Содержание
Вступление
Актуальность диссертации . Проблематика темы на текущий момент : обзор работ и исследований. етодология диссертации . Цель и задача исследования. Инновации данного исследования. Положения , вынесенные на защиту. Научная значимость исследования . Апробация работы . Структура диссертации.
Гл. 1 Феномен киберкультуры
1.1 Генезис и развитие
Понятие «культуры» и «субкультуры». Формирование субкультуры в информационных технологиях : этапы, обзор, исследования и перспективы. Понятие «киберкультуры». Феномен киберкультуры. «Широкая» и «узкая » киберкультура. Краткая ретроспектива развития киберкультуры в контексте анализа развития информационных технологий . Виртуальная реальность : ассоциация и диссоциация «реального». Понятие информационного поля, информационных ресурсов и интерактивной связи в информационных технологиях . Социально-экономические предпосылки эволюции киберкультуры .
1.2 Личность в виртуальном пространстве
Понятие виртуального пространства . Философское расширение понятия « сеть» : виртуальное позиционирование и проблемы самоидентификации . Топология
«я» в интерактивной среде. Метафизика нелинейных трансакций « человек-машина» .
1.3 Коллективное сознание в Сети
Понятие «техногенного». Феномен техногенного сознания как психологический архетип.
Гл. 2 Семиотика виртуального пространства
2.1 Информационные накопители и архитектоника виртуальной памяти
Программная среда , аппаратные и сетевые накопители . Доступ , активация и виртуально-топологическая ассоциация.Структура виртуальной памяти .Хранение данных : методы и перспективы развития .
2.2 Семантическая экстраполяция в информационных технологиях :
понятийная структура и синтаксис языков программирования
Знак как средство передачи информации . Знаковый символизм и понятийно-морфемный базис программ . Код и обработка информации . Проблема понимания как проблема знакового универсализма в трансакциях «человек-машина». Иррациональность языка . Феномен вируса . Кибермонады .
2.3 Скрипты : метафизика алгоритма
Информационные сценарии . Метаязык и гиперязык .
2.4 Перспективы технологий передачи информации
Текущие исследования , анализ и прогнозы.
Гл. 3 Религия в киберкультуре
3.1 Виртуальное «трансцендентальное»
Определение трансцендентального и определение религии. Знак как источник передачи информации в религии : религиозный символизм . Криптография. Понятие ритуала и инициации. Феномен иррационального в информационных технологиях . Виртуальный оккультизм . Социальные аспекты виртуальной телепортации .
3.2 Причинность и кибернетический анимизм
Определение и градация трансцендентального : сравнительный анализ философско-религиозных школ . Описание эволюции трансцендентального в работах Гегеля и де Шардена. Причинность и эволюция в киберкультуре . Язык символов и инициативное посвящение . Тотемология сетевого пространства .
3.3 Порядок и энтропия в виртуальной среде
Понятие «единого начала» . Синкретизм виртуальной среды . Кибермонизм и киберязычество . Квази-экклесиология .
3.4. Телеология виртуального пространства.
Виртуальная «эсхатология» и виртуальная «теодицея» . Начало и конец . Абсолютное зло и абсолютное благо. Жизнь и смерть в виртуальном пространстве .
3.4 Киберкультура и традиционные религии .
Экспозиция , ретроспектива и экстраполяция.
Гл. 4 Миф в киберкультуре
4.1 Мифологемы Порядка и Хаоса
Миф и мифическое. Психологические архетипы порядка и хаоса. Медиа-посредство и виртуализация альтер-эго Метафизика гиперпространства и виртуальный эйдос . Онтология киберпространства . Корпоративная мораль и теория потребления . Игра как способ виртуального позиционирования .
4.2. Кибергедонизм и киберутопия
Сетевой эвдемонизм . Организация и иерархия в Сети : группы , комунны , сообщества и флэш-группы .
4.3. Киберанархия и кибертерроризм
Антиглобализм , конспирология и радикализм в Сети.
4.4 Технологический спиритуализм
Метафизика искусственного интеллекта. «Тактическая реальность» и коды внушения. Сетевой имперсонализм и виртуальный голем . Новые квази-религиозные формы компьютеризации сознания : перспективы и прогнозы .
Заключение.
Краткий обзор и резюме вышеизложенного .
Библиография
Религия и миф в киберкультуре
Содержание
Вступление
Гл. 1 Феномен киберкультуры
1.1 Генезис и развитие
1.2 Личность в виртуальном пространстве
1.3 Коллективное сознание в Сети
Гл. 2 Семиотика виртуального пространства
2.1 Информационные накопители и архитектоника виртуальной памяти.
2.2 Семантическая экстраполяция в информационных технологиях :
понятийная структура и синтаксис языков программирования .
2.3 Скрипты : метафизика алгоритма
2.4 Перспективы технологий передачи информации.
Гл. 3 Религия в киберкультуре .
3.1 Виртуальное «трансцендентальное» .
3.2 Причинность и кибернетический анимизм .
3.3 Порядок и энтропия в виртуальной среде.
3.4 Телеология виртуального пространства.
3.5 Киберкультура и традиционные религии .
Гл. 4 Миф в киберкультуре
4.1 Мифологемы порядка и хаоса.
4 .2 Кибергедонизм и киберутопия
4.3 Киберанархия и кибертерроризм.
4.4 Технологический спиритуализм
Заключение.
Библиография