Исторический ход Транссиба. XXIII. Глухой участок.

Sep 25, 2012 18:15

12 июля.
Преодолено расстояние на пригородных поездах: 398 км.
Использовано пригородных поездов: 3 (Пенза-1 - Пачелма, Пачелма - Моршанск, Моршанск - Ряжск-1).



Пригородный поезд Пенза-1 - Пачелма в районе Выглядовки.

Ночью прошёл дождик, образовав утреннюю свежесть, позже плавно перетёкшую в дневную духоту. Проснувшись в 6 утра, я дочитал книжку "На границе кольца" (фантастика про московский метрополитен) и отправился садиться на пригородный поезд до Пачелмы, представляющий 6 общих и сидячих вагонов, ведомых тепловозом.






На ст. Арбеково, расположенной на западной окраине Пензы пассажиров неожиданно оказалось не меньше, чем село на центральном вокзале.



Пяша.



Рамзай.



Водонапорная башня на ст. Рамзай.

Набившиеся было дачники, выплыли на платформу в течение первого часа поездки, а затем вагон освободился почти полностью.



О/п 674 км.



Симанщина.



Водонапорная башня на ст. Симанщина.

В вагоне работал титан, и я даже попил чаю, как в ПДС’е, плюсом также были наличие мусорки и два туалета на вагон, а не на весь поезд.



Панчулиздиевка. Станция демонтирована, но вокзал используется железнодорожниками.





Студенец.



Вид на перегоне Студенец - Белинская.





Лермонтовский. Станция демонтирована.

Дорога между Пензой и Ряжском однопутная неэлектрифицированная и, судя по моим наблюдениям, почти без грузового движения: за 400 км пути по ней не встретилось ни одного товарняка. Большое число демонтированных станций - на некоторых отрезках каждая вторая.





Белинская.



Водонапорная башня на ст. Белинская.



О/п Сельмаш.



Кевда. Станция демонтирована.



Адикаевка.



Водонапорная башня на ст. Адикаевка.





Варежка.





Титово.



Водонапорная башня на ст. Титово.



Бывший вокзал Воденяпино.



Выглядовка.

В Пачелме на пересадку было полтора часа, что дало время пообедать в местной кафешке всего за 113 рублей.







Пачелма.



Здание на станционном перроне.



Церковь в Пачелме.

А дальше начались извращения пригородных компаний: поезд Пачелма - Моршанск (один вагон и тепловоз) теперь обслуживается двумя организациями - по территории Пензенской области "Башкирской пригородной пассажирской компанией", а в Тамбовской области - компанией "Черноземье". Прямой билет от Пачелмы продают только до Вернадовки, а на оставшийся участок нужно покупать уже в поезде у кассира, которые соответственно тоже сменяют в дороге один другого. Помнится, в Сызрани нам не продали в кассе билет до Кузнецка, так как касса "Самарской ППК", а электричка - "Башкирской ППК". С другой стороны, если не купить билет от Сызрани до Самары, то тебя просто не пустит в вагон перронный контроль, а с других станций при посадке без билета возьмут дополнительный сбор 24 рубля. Когда мы купили билет от Кропачёво до Уфы в кассе на станции (Кропачёво - ещё Южно-Уральская ж.д.), то были обескуражены словами разъездного кассира, что в электричке купить было бы дешевле. В целом это разделение компаний превратило покупки билетов в извращение - то надо, то не надо. Главное, что если едешь на международном поезде, никто не продаст билет, к примеру, только до Бреста, предложив докупать билет в поезде, а здесь по территории одной страны подобная ерунда! Это не говоря о том, что во многих странах (например Япония) билеты на пригородные и дальнего следования единые, при этом ты можешь купить билет от любой станции до любой и, если ехать пригородными с пересадками, то доплачивать не надо, а вот на более быстрых поездах, надо просто дополнительно оплатить разницу между пригородным и ускоренным/ПДСом. Естественно, что это выходит дешевле, чем покупать все билеты по отдельности. Разделение же в России пригородных поездов и ПДСов (тянущееся ещё с Советского Союза) выглядит искусственным. Но в то время можно было хотя бы на поезда дальнего следования купить прямой билет и ехать в общих вагонах без доплаты, а доплачивать только за более высокие категории.



Более старый бывший вокзал Пятницкое.



Вокзал Пятницкое поновее, но тоже бывший - станция-то демонтирована.





Глебовка.





Башмаково.



Памятник Калинину на перроне Башмаково.



Водонапорная башня на ст. Башмаково.





Кандиевка.





Соседка. Размеры крыльев одинаковы, а вот внутренняя планировка, судя по окнам, различная.





Бывший вокзал Поминаевка.



Бывшее служебное здание Поминаевка.





Водонапорная башня на ст. Вернадовка.



Вернадовка.



Дашково.



Водонапорная башня на ст. Фитингоф.



Фитингоф.





Бывший вокзал Вяжли.



Кашма.



Мост через р. Цна.



Коршуновка.

Участок от Моршанска до Ряжска будет в следующем посте - и так уже чересчур объёмно получилось.

Содержание

водонапорные башни, вопросы/дискуссии, Куйбышевская ж.д., мосты, станции, вокзалы, Транссиб: южно-уральский ход, перегоны, 2010-е, путевые заметки, пассажирские поезда, памятники

Previous post Next post
Up