Исторический ход Транссиба. XXII. Пенза.

Sep 24, 2012 19:56

Как удивительно - так далеко от Иркутска расположена, а разница в возрасте всего два года! Активно ведётся подготовка к празднованию 350-летия.

Пенза II. Вообще в городе 4 станции с названием Пенза - все пронумерованы римскими цифрами.

В Пензе мы остановились в гостинице, расположенной в здании вокзала с 6 по 10 этажи. Номер без удобств обошёлся в 1800 рублей.

Вокзал, вид с перрона.

Вокзал, вид с привокзальной площади.

Памятная доска на здании вокзала.

Зал ожидания.

Изображение на стене в зале ожидания.

Бюст Ленину внутри вокзала.

Вокзал, вид со 2-й платформы.

В этой многоэтажной части вокзала и расположена гостиница. Мы жили на седьмом этаже - на снимке даже видно окно номера.

Вечером прогулялись до набережной Суры, оказавшейся малообустроенной. Да и сама река выглядела грязной и неуютной. А вот вантовый пешеходный мост нам понравился: и от зарубежных грантов для некоммерческих организаций бывает не только деструктивные результаты.

Мечеть.

Заготовка на будущий год - пока Пензе ещё 349.

Ж/д мост через Суру на ветке, соединяющей Пензу I и Пензу III. Всего же в городе 4 ж/д моста через главную реку.

Мост Дружбы.

Драмтеатр.

Виды из окна гостиницы.

Утром из Москвы на поезде "Сура" в Пензу приехала моя мама, чтобы присоединиться к нам в осмотре Пензы, Моршанска и Рязани.

Позавтракав в кафешке "Бизон", мы пошли гулять по городу по заранее намеченному маршруту. Что интересно, из описания достопримечательностей часто не ясно, насколько они заслуживают внимания: так скульптура "Молодая семья" оказалась типичным советским дворовым аналогом девушки с веслом; а вот в сквере Пушкина совершенно неожиданно обнаружилось много интересных сооружений. Скульптура "Шахматы" так и вовсе превзошла все ожидания: прямо у здания городской администрации шахматное поле на асфальте и деревянные фигуры, которые можно перетаскивать с места на место. Учитывая их вес, там не только думать научишься, но и мышцы подкачаешь. Замечательными оказались часы с кукушкой: ровно в 10:30 открыло окошко, оттуда вылезла кукушка и после того, как Катя разочарованно сказала: "Она не кукует",- чётко и даже с каким-то эхом произнесла: "Ку-ку".

Светофорное дерево.

Трон деревянный. Одна штука.

Леший.

А шахматы-то не маленькие!

Сооружение с пословицами.

Поглядите на каштан!

Квасной ларёк.

Часы с кукушкой.

Три дамы, одна - с собачкой.

Картинная галерея.

Ну а одним из самых интересных посещённых нами мест был музей одной картины. В советское время, когда музей был создан, полотна менялись каждые полгода: привозили и Тициана, и Поленова, и Репина - картины предоставляли и Русский музей, и Третьяковка и другие музеи. Задумка данного музея как раз в том, что картина приезжает к зрителю, а последний не пробегает быстро мимо неё, а вдумчиво рассматривает, попутно узнавая много интересного о самом художнике: для каждой картины был создан звуковой слайд-фильм продолжительностью около получаса. К сожалению, сейчас музеи очень неохотно расстаются со своими шедеврами, требуя невозможные гарантии, потому уже четыре года в музее экспонируется картина Шишкина "Лес-осинник". Сама же идея такого музея просто великолепна и заслуживает всяческого уважения.

В ходе прогулки по городу нам попался магазинчик с этнографической тематикой с уклоном в славянскую мифологию. Меня же там развеселили три чая, сделанные в Бердске (Новосибирская область), для которых якобы использовались травы заповедных мест Прибайкалья и острова Ольхон: что-то не видел подобного ни в Иркутске, ни в Бурятии - у нас наверное подобное бы не прокатило. Но самым смешным оказался сборный чай "Сагаан-Даля", в составе которого самой сагаан-дали не было. Видимо, им просто название понравилось, а то что это - не собирательное имя, а конкретное растение, в голову не пришло.

Пушка на оборонительном валу.

Памятник первопоселенцу.

Купание в фонтане (жара в городе зверская была).

По возвращению на вокзал, проводил Катю и маму на поезд 301 Пенза Москва, который увёз их прямым ходом в Моршанск. Я же, оставшись в Пензе прогулялся до железнодорожного моста через Суру, а потом скатался на электричке до станции Пенза-III, заодно пройдя на обратном пути по понтонному пешеходному мосту.

Вокзал, вид с привокзальной площади.

Памятные таблички на здании вокзала.

Ласточка на крыше вокзала.

Барельеф на здании вокзала.

Мост через Суру между Пензой-I и Пензой-II - на историческом ходу Транссиба.

Понтонный мост через протоку Суры.

Мужик продирается сквозь кусты :)

Вечером с неприятностью выяснил, что в Пензенской области нет МТС, а услуги роуминга предоставляет другая компания. В итоге минута разговора обходилась в 17 рублей, а не в 3, и входящие также были платные. В стране всего 2 региона без МТС, причём про Чечню я знал, а вот Пензенская область оказалась неприятным сюрпризом. Сюрприз обошёлся нам почти в 1000 рублей. Самое смешное, что на телефоне "MTS RUS" писалось, просто она была дополнена надписью "RUS Smart", на что никто из нас внимания не обратил.

Содержание

Куйбышевская ж.д., мосты, станции, вокзалы, Транссиб: южно-уральский ход, 2010-е, путевые заметки, памятники