Исторический ход Транссиба. XIV. Уфа - столица Башкортостана. День первый.

Sep 06, 2012 00:21

Конгресс-холл.

Сначала несколько оставшихся снимков с электрички Кропачёво - Дёма, сделанных уже в черте города.

Охранная будка у моста через Уфу.

Р. Уфа.

Черниковка - островной вокзал.

Р. Белая.

Порт на р. Белая.

Уфа встретила нас унылым дождём и великолепно обустроенной привокзальной площадью: над станцией очень крутой и высокий склон, но на нём смогли притулить трамвайное кольцо с надземно-подземным переходом к нему с вокзала. Очень порадовал большой навес на трамвайной остановке - защищал от дождя без дураков. Основная часть снимков вокзала будет со второго дня - по солнечной погоде, здесь же только те, что не были пересняты.

Конкорс.

Мозаика внутри вокзала.

На трамвайной остановке.

Оттуда приходят трамваи (и уходят туда же).

Трамвай (и как позже выяснилось, и троллейбус) в Уфе просто фантастически дешёв: всего 9 рублей (в то время как автобусы и маршрутки - по 15 рублей). Но ехали мы не без приключений: на повороте вагон вынужден был резко затормозить, ибо тупой водила за рулём болтал по телефону и не пропустил нас; в итоге трамвай стал пантографом аккурат в месте пересечения с троллейбусной линией, то есть на обесточенном участке. Да ещё и уклона там не было. К счастью через несколько минут сзади подошёл ещё один вагон, их соединили "колбасой" и нас вытолкнули из "мёртвой зоны". Уже по пути чувствовался национальный колорит: большинство вывесок дублировано на башкирском языке, в оформлении домов часто используется традиционный орнамент.

Гостиница "В корабле" оказалась очень необычной: всего 6 номеров (наш - самый маленький - всего 9 кв.м), причём в номерах нет окон (зато дофига вайфая). Так как мы встали в пять утра и потому были невыспавшиеся, решили перед прогулкой по городу отдохнуть часок. К двум часам дням собрались, оделись чуть потеплей обычного, взяли зонтик и вышли наружу - а там светит солнце и жара-парилка. Вот оно - отсутствие окон. Пришлось вернуться и переодеться.

Первым делом мы посетили краеведческий музей, поразивший как своими размерами (три этажа длинного здания с пристроенным боковым крылом), так и богатством и разнообразием экспозиции. Очень много площадей посвящено участию башкиров в различных сражениях, начиная с 1812 года и заканчивая Великой Отечественной войной. Целый зал отдан национальному герою Салавату Юлаеву. Заинтересовал бюст Сталина в зале, посвящённом 30-м годам: интересно, он новый или не исчезал и в прошлом? Что интересно: в этом зале очень много информации о промышленных успехах Советского Союза, но на удивление отсутствует практически обязательная в настоящее время тема репрессий. Но самым потрясающим был зал, посвящённый пещерам (в Башкирии их не один десяток) - оформлен он как несколько гротов со сталактитами, сталагмитами, капелью воды: эффект присутствия просто волшебен. Вот я люблю свой родной Иркутск, но краеведческий у нас - просто отвратительный; самое ценное в нём - здания, что он занимает.

Катя в макете пещеры.

Войско башкир.

Отпечаток рыбы.

Родовые знаки башкир.

Открытки с Наполеоном.

Кассовый аппарат.

Время революций.

Сталин.

Одно из зданий республиканской администрации.

По пути к памятнику символу города - кунице видели феерическое зрелище: облако закрыло солнце, при этом отбрасывая тень на нижележащий полупрозрачный слой дымки. Катя с сожалением прокомментировала: "И ведь никто не смотри наверх!"

Облако и его тень.

Пирожковая.

Кстати, аптека по-башкирски - дарыухана. Запомнить легко: есть некий ухан, и он приносит дары.
А аптеки в Уфе почти на каждом шагу.

Памятник кунице - символу Уфы.

Герб Уфы на концертном зале им. Шаляпина.

Купили попробовать кумыс. Напиток действительно необычный, но запах нам понравился больше вкуса.

Стадион "Динамо".

Напротив стадиона располагается здание значительных размеров в котором расположено Официальное представительство Республики Татарстан в Республике Башкортостан. Что интересно, если в целом по РБ башкир несколько больше, чем татар, то в самой Уфе татары превосходят башкиров численностью в два раза.

Университет. На ремонте.

Дома с орнаментом на ул. Заки Валиди.

Орнамент на многоэтажке.

Пройдя мимо многочисленных корпусов госуниверситета и обнаружив деревянные дома в самом центре города, наконец добрались до главного гулятельного места в городе, расположенного у памятника Салавату Юлаеву (заглавный снимок сделан в этом районе). Там остановились поесть, закупившись национальными вкусностями. Удивили воробьи, хватавшие крошки слёту с ладони - нигде таких смелых не встречалось. Сам же памятник является несомненной доминантой города, находясь над крутым склоном р. Белая.

Фонтан.

Автор у часов.

Ж/д мост через Белую.

Просторы за р. Белая.

Памятник Салавату Юлаеву.

Конгресс-холл.

Зелёная лестница.

Университет.

Что интересно, Набережная улица (что гораздо ниже памятника - уже у реки) вовсе не является местом отдыха - там просто идёт автодорога и стоят дома. Потому до моста через Белую мы прошлись поверху, затем перешли реку и направились на пляж. Пляж нас удивил: тумбы закрывают проезд машинам на значительную территорию, есть беседки, туалеты, буйки, дежурит МЧС, достаточно чисто, и при этом сам пляж - городской, т.е. бесплатный. Вода была тёплой, и я с радостью поплавал, Катя же долго собиралась и всё-таки решила ограничиться загоранием.

Музей Тюлькина А.Э.

Беседка в саду Салавата Юлаева.

2 моста через Белую. По ближнему движение одностороннее, по дальнему - двухстороннее.

Мостик над оврагом в саду Салавата Юлаева.

На пляже. На другом берегу виднеется Монумент Дружбы в честь 400-летия вхождения Башкирии в состав Русского государства.

По пути назад в гостиницу зашли в супермаркет, необычность которого была в "скидке монет": вся сумма копеек отбрасывалась, и платить необходимо было только целое число рублей. Вот вроде мелочь, а приятно, что тебя не разводят по пустякам.

Кафедральный соборный храм Рождества Богородицы.

В гостиничном номере.

Содержание

Транссиб: южно-уральский ход, перегоны, 2010-е, Куйбышевская ж.д., мосты, вокзалы