Исторический ход Транссиба. V. Курган.

Aug 09, 2012 23:17

2 июля.



Городское водохранилище на р. Тобол.

В Курган я прибыл в полвторого дня на пригородный вокзал, расположенный в километре восточнее основного (две остановки на городском транспорте).




Пригородный вокзал.







Вокзал для пассажиров дальнего следования.







Водонапорные башни.





Паровоз-памятник ФД номер 2697.



Табличка на паровозе.



Барельеф справа паровоза. На заднем плане - Герои Социалистического труда (не только в годы войны).



Барельеф слева паровоза.





Памятный знак к 100-летию строительства Транссиба.

Сделав серию снимков, я направился в гостиницу "Москва", где остановился в номере за 980 рублей с туалетом, раковиной, но без душа (с душем было б уже 1700). За помывку в душе на этаже взяли 50 рублей, но всё равно экономия ощутима. Здесь, как и в Омске и Петропавловске в холлах работает Wi-Fi, позволяя не тратить мегабайты мтсовского модема. Причём здесь интернет ловился даже в номере, что просто шикарно.

После обеда в буфете средней степени паршивости, оказавшемся на моём этаже, направился погулять по городу. Подготовка к поездке показала, что с достопримечательностями в городе очень туго - кроме заснятых мной практически и нет больше. Зато меня посетила мысль скататься на автобусе в Смолино, откуда должен быть хороший вид моста через Тобол - так и оказалось.









Кафедральный собор святого Александра Невского.







Каланча с куклой пожарника.

А вот следующее объявление на листке A4 меня озадачило. После Кургана я целенаправленно смотрел за подобным креативом в других городах, но больше нигде не встречал. Так и не понял, что это: толстый троллинг, народ деньги отрабатывает, или же кто-то без мозгов живёт.



Здравствуй, НАТО.



Ж/д мост через р. Тобол (вид из пос. Смолино, что в черте Кургана, но выглядит чем-то средним между деревней и дачами).

Набережная в Кургане выглядит заброшенной, но при этом видно, что хоть иногда там убираются. Интересными оказались запорные устройства для воды, создавшие небольшое водохранилище - некое подобие пруда.



Запорные устройства на р. Тобол.



На городской плотине.



По верху плотины проложены автодорога и пешеходная дорожка.



Городское водохранилище на р. Тобол.

Глядя на обилие купающихся я обругал себя, что оставил купальные плавки в гостинице, но что поделаешь.

В Кургане есть детская железная дорога (в центральном парке), но по понедельникам и вторникам у неё выходной, а так как 2 июля - понедельник, то мне осталось только прогуляться вдоль неё пешком, а затем посмотреть сверху с колеса обозрения.



Ветвистая тропинка в парке.



Кривые на ДЖД.



Паром через Тобол (к дачам можно проехать и через плотину, но автобусы в садоводства не ходят и при отсутствии машины идти придётся около двух километров; а до паром от ближайшей остановки всего 600 метров).



Станция Звёздочка.

Вокруг центральной части парка вода замкнута полностью, образуя некое подобие крепостного рва - судя по всему, прокопав небольшой участок, соединили два конца старицы.



Мост через водное кольцо.



Поезд на ст. Пионерская.



Вокзал Пионерская.



Вид с колеса обозрения. Ближняя вода - замкнутая старица вокруг центра парка, дальняя - река Тобол, за ней - садоводства.



Скульптурная композиция "Детство". Открыта 1 июня 2012 года.



Обелиск в честь победы в Великой Отечественной войне. За ним - краеведческий музей.

Вечером хотел поужинать в узбекской столовой, но она закрылась на банкет, так что пришлось идти в блинную, где на моё счастье была окрошка. А уже в гостинице я наконец-то допил с чаем жимолостное варенье от sbolt.

Содержание

водонапорные башни, локомотивы-памятники, мосты, вокзалы, Южно-Уральская ж.д., Транссиб: южно-уральский ход, 2010-е, путевые заметки, памятники

Previous post Next post
Up