Исторический ход Транссиба. IV. Ишимская равнина.

Aug 08, 2012 14:09

2 июля.
Преодолено расстояние на пригородных поездах: 266 км.
Использовано пригородных поездов: 2 (Петропавловск - Макушино, Макушино - Курган-Ц).



Окраина Петропавловска.

Электричка до Макушино пересекает границу ближе к середине своего маршрута, потому схема погранпроверки здесь несколько иная, чем на исилькульской: казахские пограничники в целом завершают формальности к станции Мамлютка, где поезд стоит 20 минут, после чего на оставшихся двух остановках на территории Казахстана высадка и посадка производится только через переднюю дверь первого вагона, затем в Горбуново подобная ситуация продолжается уже российской стороной, а проверка остальных пассажиров производится по станции Петухово, где электричка стоит 40 минут. Кстати, в ней наконец-то были нормальные открывающиеся окна (да и в следующей до Кургана тоже). Стыковка по Макушино очень удобная - ждать меньше полчаса.

Ещё в самом Петропавловске обратил внимание на табличку рядом с контактным проводом "Внимание, кривая", потом таких видел с десяток. Причём радиус у кривой может быть весьма большим - т.е. таблички висят и перед плавными поворотами. У нас на Восточно-Сибирской дешевле было б такую табличку приклеить на лобовое стекло локомотива. Кстати, западнее Челябинска подобных табличек уже не наблюдалось - кривых при пересечении Урала хватает.



Остановочный пункт 131 км. Откуда считается этот самый 131-й км понять не удалось.



Мост через р. Ишим.



Мамлютка.



Горбуново.



Петухово.



Водонапорная башня на ст. Петухово.



Частично разобранная водонапорная башня в западной горловине ст. Петухово.



Пьянково.





Оз. Курченко.





Макушино.



Озеро к югу от путей.



Озеро Кислое.



Бывший вокзал Баксары.



Церковь в пос. Лебяжье.



Лебяжья-Сибирская.





Озеро к югу от путей.



Варгаши.



Утяк.



Ост. пункт 2372 км.

На подъезде к Кургану наконец-то несколько изменился унылейший до коликов пейзаж, тянувшийся с Новосибирска: на смену бесконечным болотам и заболоченным лесостепям наконец-то пришёл сосновый лес.

После подхода в Утяке ветки с юга, до Кургана начался трёхпутный участок. При пересечении Тобола электричка проследовала по старому, более интересному мосту, а фотографировать пришлось два остальных.









Мосты через р. Тобол.

Наблюдение из поездки по поводу рамок на вокзалах. Судя по всему, в распоряжении об их установке не было однозначно сказано, что же они должны ограждать - сам вокзал или проход к поездам. Потому на разных станциях наблюдал два разных способа установки рамок. Первый (защита вокзала): оба входа на вокзал (и со стороны города/посёлка, и со стороны перрона) перекрыты рамками, иногда на небольших станциях выход в город из вокзала закрыт - попасть туда можно только обойдя здание; при этом к поездам можно пройти, минуя рамки, просто обойдя здание вокзала. Второй (защита поездов): входы на вокзал со стороны города оборудованы рамками (часто не все, остальные просто закрыты), проход со стороны поездов рамок лишён; при этом пройти на перрон/платформы можно только через здание вокзала, т.е. через рамки; а вот с поезда на вокзал можно попасть без прохода через детектор. Справедливости ради, скажу, что на крупнейших станциях (например, Омск) и к поездам, минуя рамки не пройти, и на вокзал не зайти. Но на всех остальных - именно одна из двух описанных мной схем. Кстати, позже, уже в Москве, видел установку транспортёров для просвечивания багажа - вот радость-то будет опаздывающим на поезд.

Содержание

водонапорные башни, мосты, вокзалы, Южно-Уральская ж.д., Транссиб: южно-уральский ход, перегоны, 2010-е, путевые заметки

Previous post Next post
Up