Обход перевальной ж/д Иркутск - Слюдянка

May 18, 2011 10:13

Вчера на конференции, проходившей в ИрГУПСе выступил начальник Восточно-Сибирской дирекции инфраструктуры Скачков Александр Анатольевич. Он рассказал, что на 80% выполнена предпроектная документация строительства железной дороги Иркутск - Слюдянка в обход современной линии через Андриановский перевал. По его словам проект получил одобрение Якунина, но конкретных сроков начала подробных изысканий озвучено не было.
По существующему предварительному проекту новая линия должна начаться возле моста через Иркут на грузовом обходе Иркутска и, двигаясь вдоль Иркута, достичь хребта Быстринская Грива, где Иркут делает огромную петлю. Пробив хребет тоннелем и выйдя к селу Быстрая, новая линия должна перевалить в реку Ильчу и спуститься по ней и р. Култучная к станции Слюдянка-2. Таким образом маршрут почти полностью повторяет один из двух вариантов дороги, из которых выбирали в конце XIX века - вдоль берега Байкала и по Иркуту.
Необходимость строительства данной линии обусловливается большими уклонами на существующем перевальном ходе, являющимся "узким местом" всего Транссиба.

новости Транссиб.ру, Транссиб: главный ход, 2010-е, строительство/электрификация, Восточно-Сибирская ж.д.

Previous post Next post
Up