1918-1920. Ж/д Владивосток эпохи Интервенции

Feb 06, 2011 15:19

Несколько исторических фото "железнодорожной" тематики из Владивостока времён Второй Смуты, или интервенции (1918-1920). Большинство - фрагменты полных фото. Фрагменты - потому, что это для жж-шного формата просмотра удобнее: можно рассмотреть более мелкие детали и рассказать про них.


Американцы на фоне русских вагонов (маркировка об обслуживании - депо Первая Речка)


2. Узкое горло изогнутого Золотого Рога, что напротив вокзала. Сам ж/д вокзал (и поныне существующий) отлично виден в правой части кадра. Вдоль него проходит окончание Транссиба, а на месте нынешнего морвокзала стоит какое-то капитальное здание, по виду пакгауз или депо. Впрочем, судя по кадру, сейчас там немного подсыпали суши: море проходит уже дальше от ж/д линии. На акватории маневрируют суда, часть из них - военные. На заднем плане - полуостров, почти незаселённый; в советское время там вырастет большой рыбацкий район Мыс Чуркин.


3. Разгрузка американского судна снабжения. Оно пришвартовано не к причалу, а к плашкоуту, служащему "прокладкой". По кромке причала проходит ж/д линия, на которой стоит спаренный железнодорожный кран. Т.е. в 1918 г., что интересно, такая техника на КВЖД уже была.


4. У ж/д вокзала стоит бронепоезд под парами, ведомый стареньким паровозом (скорей всего, серий А или Н). [Бронепоезд - "Калмыковец" атамана Калмыкова, дополение eurgen12]


5. А это - паровоз 2-3-0 серии Г, или, как его величали тогдашние железнодорожники, "железный маньчжур". Паровоз харизматичный - харьковской постройки 1902-1903 гг., строили такой только для двух дорог - Владикавказской и Китайско-Восточной. У него был недостаток - он был слишком тяжёл нагрузкой на ось, и поэтому мог ходить только по магистральным линиям с мощной балластной основой и тяжёлыми рельсами. Зато развивал для того времени огромную скорость: модификация для КВЖД - до 115 км/ч! И поэтому водил в основном скоростные поезда, в частности курьерский "номер первый" (Иркутск - Харбин - Владивосток). Тут он тоже стоит под каким-то смешанным поездом. Интересна также стрелка (на кадре слева). Вдали виден Владивостокский вокзал.


6. Хвостовая платформа бронепоезда (см. фото 4). Маркировка депо Первая Речка. Вправо от главной линии Транссиба отклоняется ветка к военно-морским причалам (см. фото 2).


Отчет целиком (30 фото) - в моём журнале.

Гражданская война 1918-22, подвижной состав, вокзалы, 1910-е, Транссиб: главный ход, сооружения/объекты, Дальневосточная ж.д., история

Previous post Next post
Up