ТЭ2 и мосты через Оку

Jan 31, 2011 20:37




Тепловоз ТЭ2 на станции Зима.

30 января 2011 года были проведены мной с ещё двумя любителями ж/д в городе Зима, что в 250 км от Иркутска и её окрестностях.

Чуть ли не основной целью было посмотреть на один из двух сохранившихся в рабочем состоянии на территории России тепловозов ТЭ2. Приписан он к одной из многих лесобаз в Зиме и занимается маневровой работой на подъездных путях, вытяжкой вагонов к путям РЖД и забиранием порожних вагонов. Кроме тепловоза нас ещё интересовала загадочная линия от Зимы до Саянска, показанной на картах 80-х годов, как строящаяся, а, исходя из современных спутниковых снимков, нефункционирующая.

Лесобаза, к которой приписан тепловоз находится на окраине (а точнее за окраиной) Зимы у посёлка Ухтуй.



Путь к депо под аркой.



Депо для тепловоза ТЭ2 номер 256.

Так как было воскресенье, то отсутствовало начальство, потому машинист разрешил нам не только побродить по депо, но и покататься с ним в кабине тепловоза - в общей сложности мы проехали свыше 10 км. Кроме машиниста (и нас) в кабине ехал составитель, в чьи обязанности входило не только сцепка/расцепка, но и перевод ручных стрелок. Машинист раньше работал в МПС, а после увольнения, связанного с уходом на пенсию, устроился на лесобазу. За 15 смен в месяц по 12 часов (с 2-х часовым обедом, т.е. реально по 14) зарплата составляет всего 10000 рублей. Кроме истории самого тепловоза он нам поведал и об истории узкоколейки на Центральный Хазан, а самое главное, рассказал подробно про ветку на Саянск. Но об этом чуть ниже, а пока полюбуйтесь на живой тепловоз, которому уже 55 лет.



Тепловоз ТЭ2 в депо, вид спереди



Тепловоз ТЭ2, вид сзади.





Тепловоз ТЭ2 выполняет маневровые работы на путях лесобазы.



Следы от герба СССР и номера (256).

А теперь о ветке на Саянск. Выяснилось, что она была построена к 1984 году - в самом городе планировалось строительство не таких вредных производств, как "Саянскхимпром" (сейчас "Саянскхимпласт"). Было построено и ответвление к будущей птицефабрике. В течение трёх лет по участку от Саянска до "Саянскхимпрома" курсировал пригородный поезд (одна пара в день), ведомый тепловозом и состоящий из 8-10 вагонов. Утром он отвозил рабочих на смену, вечером забирал назад. В 1987 году произошла смена руководства завода, новый директор посчитал, что дешевле возить рабочих автомобильным транспортом - были закуплены вместительные автобусы, а линия законсервирована. В 90-е годы стало ясно, что приход лучших времён откладывается на неопределённый срок и пути были разобраны. Но даже зимой отлично читается насыпь. Кроме неё сохранились различные искусственные сооружения, например путепровод через федеральную трассу М-53. А самым большим памятником уничтоженной дороге является мост через р. Ока (быки у него общие с автомобильным мостом на дороге в Саянск, а опоры собстенные).



Занесённый снегом железнодорожный и 4-х(!) полосный автомобильный мосты через р. Ока.



Вид на мост с правого берега.



Вид на мост с замёрзшей реки.

А в качестве бонуса - два новых снимка моста через Оку уже на Транссибе.



Мосты через р. Ока, вид с левого берега.



Мосты через р. Ока, вид со льда.

Линии прочие в Сибири, Транссиб: главный ход, 2010-е, история, Восточно-Сибирская ж.д., подвижной состав, мосты

Previous post Next post
Up