Морозный Транссиб-2013. Часть 4. Первые километры по Западной Сибири.

May 06, 2014 00:04

     От Екатеринбурга до Тюмени 64-й скорый идёт довольно шустро, делая лишь одну двухминутную остановку на станции Камышлов. Погода всё такая же мрачная - низкое небо, отсутствие солнца, изредка пробрасывает снег. Это обстоятельство, а также грязные вагонные окна, отбивают всякое желание что-то через них снимать. В пять вечера - Тюмень с получасовой стоянкой, очень вовремя - уже хочется выйти на улицу, проветриться и размяться:)





1. Здесь я уже был в 2008 году, когда мир был другим поезда ещё были зелёными.


2. Фирменный "Тюмень", август 2008-го. Ещё и в помине нет ПИД-раскраски и поезда имеют свой узнаваемый стиль.


3. Нас ставят на третий путь, иду через виадук к вокзалу.


4. Тюменский вокзал, построенный в 1974-м и не так давно реконструированный, архитектурой больше напоминает здание аэропорта. Снимать его целиком, с башней, не стал, а вот его малоэтажная часть. 


5. Привокзальная площадь в Тюмени под стать вокзалу, не слишком интересна. Типовые многоэтажки, агентство "Ютэйра" (ими я полечу обратно). А вот автобусы стоят "по национальному признаку", слева - ЛиАЗы....


6. ...справа - МАЗы.


7. Вернемся на платформу, там как-то поинтереснее. На соседнем пути стоит ныне почивший "Байкал" Иркутск-Санкт-Петербург, совмещённый с новокузнецким поездом.


8. Проводники здесь тоже в оранжевых жилетах. Какое-то новое веяние в ФПК.


9. Чуть восточнее главного здания вокзала стоит сохранившийся домик времен строительства Транссиба (?). Что внутри - не знаю, викимапия скромно ограничивается словами "административное здание".


10. А снаружи - две мемориальные доски строителям Великого Сибирского Пути - Посьету и Богдановичу.


11. Оба оставили след как в истории страны, так и на её карте, и если город Богданович недалеко - в Свердловской области, то посёлок Посьет - в Приморье, близ границ с Китаем и Кореей.


12. "Байкал" с новокузнецкими вагонами тем временем ушёл на запад, и с первого пути открылся вид на голову моего поезда.


Ну а мы пойдём к нашему хвостовому вагону, стоянка заканчивается уже. После отправления ещё некоторое время едем в черте города, за окнами мелькают как новостройки со стеклянными фасадами, так и серо-коричневые панельки. Начинает темнеть.
     Углубляемся в Сибирь, в расписании появляются станции, названия которых известны по книгам о декабристах. Заводоуковская, Голышманово, Ялуторовск...
     Уже в полной темноте - Ишим, стоим 12 минут. Тут гораздо больше снега, чем в Ёбурге или Тюмени, и он БЕЛЫЙ. Белый, а не грязно-серый, как в городах)

13. Вокзал станции Ишим. Название что-то не подсвечивается.


14. 64-й готов к отправлению на восток.


Крайнюю в этот день станцию - Называевскую - наблюдал уже из окна вагона, лёжа на верхней полке. Вокзал там точно такой же, как и в Ишиме, но по-другому облицован, так что идентичность проектов с первого взгляда и не заметишь.
     Ночью проедем Омск, а назавтра нас ждёт настоящая Сибирь, и утром (уже по традиции) будем долго гулять в Новосибирске. А пока - отбой)

Другие посты транссибирского цикла:
Часть 0. Как уехать в Сибирь с Белорусского вокзала.
Часть 1. Первое утро в пути и станция Нижний Новгород.
Часть 2. От Волги до Балезино.
Часть 3. Час в Екатеринбурге.
Часть 5. Новосибирск и путь на восток.
Часть 6. Последний рывок к Иркутску.
Часть 7. Забайкальский экспресс.

Транссиб: главный ход, 2010-е, Свердловская ж.д., сооружения/объекты, путевые заметки, пассажирские поезда, вокзалы

Previous post Next post
Up