Морозный Транссиб-2013. Часть 2. От Волги до Балезино.

May 01, 2014 23:42

     Через пару минут после отправления из Нижнего Новгорода пересекаем мостом Волгу. Большую часть дня поезд идёт по нижегородскому ходу Транссиба. Я ехал тут впервые и, естественно, всё было интересно. Пока светло, стоял у окна и даже пытался что-то фотографировать. Однако фотографии эти сюда выкладывать не буду, так как делались они через довольно грязные окна и на скорости, так что качество соответствующее.

Вот, для примера:



     В вагоне стабильно поддерживается градусов 25 тепла, можно ходить в майке и шортах:) Одеяло за все три с половиной ночи в пути я не доставал ни разу. Меня это немного удивляет, так как из детства помнятся совсем другие зимние поездки. Самое яркое воспоминание - 2000 год, ноябрь, из Владивостока в Иркутск. Первый снег на станции Ружино, вареная кукуруза и лаваши в Архаре, минус тридцать четыре и замерзший умывальник утром в Могоче (середина ноября, напоминаю), трактор, развозящий в вагоны уголь в морозной мгле на станции Карымская... Но, надо сказать, что и места там были не в пример суровее.

1. Вагон мне попался аммендорфовский, классика. Ехать в таком одно удовольствие.


В проходе в деревянных кармашках лежат какие-то журналы формата "жёлтая пресса", более ожидаемо было там увидеть "Беларусь сегодня" и другие государственные издания РБ)

2. Проходим без остановки станцию Семёнов.


3. Подстаканники в поезде используют стандартные, с пальмами. Даже не стал фотографировать. Хотя у БЧ есть и свой стиль. Вот он. Август 2012 года, поезд Москва-Брест.


4. Наше расписание.


В разгар дня - станция Шахунья. Небольшой город, средних размеров вокзал. Сразу после отправления встречаемся с поездом-"близнецом" - №63 Иркутск-Минск. "За бортом" очень много снега, он даже лежит шапками на проводах.

5. Тем временем въезжаем в Кировскую область, МТС не даст пропустить это событие)


Зимний день короток, в сумерках - станция и город Котельнич. Примечателен он тем, что здесь мы выходим на основной ход Транссиба, примыкая к ветке через Ярославль-Шарью. В Котельниче новый кирпичный вокзал, по перрону ходят редкие торговцы, продают ягоду - клюкву или бруснику. Не хотел бы никого обидеть, но в целом эти места оставили ощущение глубокого захолустья. Сразу за Котельничем проехали по мосту через замерзшую Вятку.

6. Уже в полной темноте прибыли в Киров. Здесь стоянка долгая - 35 минут.


7. Вокзал станции Киров-Пассажирский.


8. Он же, восточный фасад.


В Кирове путешественников встречает неслабый мороз и ветер, самая северная точка Транссиба, как-никак. По вокзальной трансляции объявляют об отправлении "Газели на Нововятск". Или Кирово-Чепецк, уже не помню. На соседний путь прибывает поезд №240 Москва-Владивосток формирования ДВЖД. С ним нам идти параллельными курсами до самого Иркутска, и почти на всех крупных станциях он будет стоять рядом и в этой серии будет упомянут ещё не раз. Вагоны в нём идут, начиная с №8, интересно, куда они толкнули первые семь. Проводники поверх форменных шинелей одеты в оранжевые жилеты. Выглядит странно.

9. Поезда Москва-Владивосток и Минск-Иркутск в Кирове. Заправка водой.


Покидаем холодный Киров и едем дальше на восток и в ночь. Живём пока по московскому времени, после упразднения первого от Москвы часового пояса время переведу только завтра утром и сразу на два часа вперёд. Поезд снова посещают торговцы, предлагают шали/платки и очень настойчиво - бижутерию "-Да она мне даром не нужна! -Ну хотя бы просто посмотрите!". Позади остаются станции Зуевка с новым вокзалом и и Глазов.

10. В 11 вечера - Балезино.


11. Вокзал станции Балезино Горьковской дороги.


Долгая стоянка тут обязательна для всех - будь то стильный бордовый экспресс Москва-Пекин или затрапезный благовещенский поезд. Здесь стыкуются два вида тока - постоянный (с востока) и переменный (с запада). Так что погуляем перед сном, пока нам меняют локомотив. На соседнем пути уже знакомый поезд №240. Он уже готов к отправлению под тягой новенького ЭП2к в цветах РЖД. Машинист, завидев меня с камерой на шее, любезно разрешил его (электровоз) сфотографировать. Нам прицепляют такого же зверя (только красного цвета) приписки к депо Барабинск. До него он нас, скорее всего, и поведёт, не меняясь. На станции кипит жизнь, переговариваются по "матюгальникам" железнодорожники, слышу несколько раз даже вес грузового поезда и количество осей. Интересно, зачем такая информация, профиль пути здесь вроде бы относительно ровный.
     Вдоволь померзнув, иду в вагон и заваливаюсь спать. Сна за последние сутки было совсем немного. А завтра нас ждут Урал и Западная Сибирь.

Другие посты транссибирского цикла:
Часть 0. Как уехать в Сибирь с Белорусского вокзала.
Часть 1. Первое утро в пути и станция Нижний Новгород.
Часть 3. Час в Екатеринбурге.
Часть 4. Первые километры по Западной Сибири.
Часть 5. Новосибирск и путь на восток.
Часть 6. Последний рывок к Иркутску.
Часть 7. Забайкальский экспресс.

Горьковская ж.д., Транссиб: главный ход, 2010-е, путевые заметки, пассажирские поезда, станции, вокзалы

Previous post Next post
Up