Красота вокруг моста!..

Apr 20, 2014 23:30

...Рыжая! Весенняя! Которую практически никто и никогда не видит...

А вскоре - и вообще невозможно будет увидеть. Со строительством четвёртого автодорожного моста параллельно железнодорожному в Красноярске активизируются "строители-хапуги", и уничтожат прибрежные городские ландшафты.

Все фотографии сделал feelek, вот его пост , там есть ещё и фотографии домов окрестных :)

Итак, поехали! В смысле - полезли на крышу 17-тиэтажки Судостроительная,27 "а", она же "строительный адрес Графитная, 3", на правом, восточном берегу Енисея :)

1. Железнодорожный мост в дымовой завесе от труб бывшей графитной фабрики. Портовые краны разгружают серу с барж, насколько я знаю, приходящих из Норильска, её здесь пока не видно :) Раньше она была навалом, сейчас в мешках. Позади ж.д.моста - строящийся 4-ый автомобильный, на берегу заброшенный элеватор мелькомбината (Ломоносова, 85), наверху элитные новостройки Студгородка (Киренского 20-24"а").



2. Если поднять объектив повыше - кроме новостроек можно увидеть новую телевышку, ул. Борисова, 24 "а", подсвеченную ночами (даже с цветными переливами, почти как в каком-нибудь Шанхае :). Высота её 180 метров, с молниеотводом и антеннами - все 199,4. И чего до двухсот не дотянули? ;) В процессе строительства элитные жильцы сразу же начали говорить о росте онкологических заболеваний. Но башню всё равно достроили, за неполный год, и теперь вещают с неё два мультиплекса цифровых телеканалов и несколько радиостанций. У подножия - тарелки комплекса "Орбита". Сзади слева, на Николаевской сопке телевышки "Афонтово" (87 м, та что повыше) и "Примы-ТВ". А чуть правее даже можно разглядеть трамплин!..


3. Сразу разберёмся с левым берегом, его ведь почти не видно с нашего НП.
Съезд с моста, с казармой, будками собак, и синеньким туалетом типа "сортир"  - слева. Правее - корпуса железнодорожной больницы.
Позади них, на фоне Николаевки, трёхэтажное здание 73-ей школы, на улице Мелькомбинатской. Сейчас в ней заканчивается капитальный ремонт.
А вот между ними виден второй этаж старинного особняка, памятника культуры и музея, Юдинской библиотеки! :) Подробнее о ней, например, "Юдинская дача" от kraevushka. Чуть левее, тоже перед школой - флигель Юдинской дачи.
Библиотеку тоже обещают вот-вот открыть после ремонта. Интересно, что территориально-заборно она объединена со школой %)
На переднем плане - та самая сера в мешках :)


4. Общий вид левобережья. На переднем плане бывший ДОК, сейчас приватизированный и большей частью раздраенный на лесопилки и автосервисы. На левом берегу почти не виден железнодорожный вокзал, сразу за длинными корпусами комбайнового завода. А справа вдалеке красно-белая труба ЭВРЗ - Электровагоноремонтного завода.


5. Ещё более общая панорама - от железнодорожного моста слева, на западе, до коммунального автомобильного на востоке.


6. А теперь - правый берег, съезд с моста. Вид на запад.
На переднем плане частный сектор на улицах Графитной и Прибойной, небольшой контейнерный терминал речного порта, всё та же сера в мешках. За железнодорожной насыпью - стройка 4-ого моста. Справа на горе - Академгородок, под горой, почти в центре, видно Свято-Успенский (Усспенский - для тех, кто знаком с политическими реалиями края;) монастырь. За ним в тёмно-зелёном сосновом массиве - губернаторские дачи "Сосна".


7. Кусочек предыдущего кадра - крупнее и красивее! :) И монастырь лучше видно ;)


8. Улица Свердловская, железнодорожная ветка на Дивногорск.
Да-да! Суслик не виден, но он тут есть! %) сразу после выхода со станции Енисей дивногорская ветка проходит в невероятно узком - около семи метров! - ущелье между двумя длинными зданиями, это Свердловская 8"а" - воон то здание с красной крышей - и стоящей справа от него трёхэтажки административного корпуса какого-то бывшего предприятия (чуть левее центральной опоры ЛЭП). Вот в ту узкую дырку и втискиваются дивногорские электрички! :)
По центру - зелёная крыша и золотая маковка Трёхсвятительского храма (Свердловская, 30), электричка проходит в ста метрах от неё, по улице Весёлой.
За горой начинается уникальный заповедник "Столбы". Пока ещё - заповедник. Судя по всему, в ближайшее время его переименуют в национальный парк и раздербанят на элитные дачи. Вот ещё более правильная ссылка - Столбы.ру. Ну и вики.


9. А вот и дачи, на горе Диван - на фоне заповедной скалы Такмак. Такую картину с поезда увидеть невозможно - Диван закрывает вид. А вот с высоты 17-тиэтажки - вполне получается :) Сам же Такмак прекрасно виден и с вокзала - в его сторону как раз идёт Транссиб, и с ж.д. моста.


10. А это дуга поворота Транссиба от моста к станции Енисей.
До насыпи видно сразу 4 улицы! Слева направо - Стрелочная (жёлтая двухэтажка и частный сектор), Судостроительная (асфальтовая!:) дом с зелёной крышей - на ней! А вот домики напротив него - уже на Графитной :) А вот автобусы стоят на конечной - это направо уходит Прибойная. В общем, без бутылки не разберёшь :) а с бутылкой и вовсе заблудишься!
Слева - рыжее здание бывшего завода медпрепаратов, когда-то продававшего свой пенициллин в 40 стран мира. Перед ним - рыжий же самоходный уборочный поезд, наверное СМ-8, не знаю.
Сзади слева - плоская гора Диван с дачами, заканчивающаяся шишкой горы Вышка. Позади них - горнолыжные трассы Бобрового лога.


Ещё два фото. Как живут на бывших улочках железнодорожников.
10"а".
Улица Стрелочная.
Судя по всему. такие улочки вечны. И они не изменятся, ну вот абсолютно! даже в 23 веке...


10"Б".
Улица Графитная.
Позади, перед самой Транссибовской насыпью - останки какого-то ремонтного поезда.


11. Уборочный поезд крупнее, на фоне всё того же завода медпрепаратов. Перед путями - двухэтажки на улице Стрелочной. А вот позади поезда улица с самым коротким в Красноярске названием! Всего из трёх букв! Попробуйте отгадайте её название! ;)))


12. Поезд (и улица из трёх букв!;) ещё крупнее! :)
Светлая насыпь с двумя путями - главный ход Транссиба. Поезд стоит на путях, идущих в направлении Дивногорска.


Отгадка: частные одноэтажные домики на предыдущих фото - улица МПС! :)))
Не верите, что есть такая!? ;) Вот пруф :)
http://maps.yandex.ru/-/CVfHrU5E

13. Станции Енисей с нашего НП не видно. Но! Зато какая прекрасная дуга подъездных путей от станции!
Через улицу Судостроительную и бывшую протоку Енисея.
Кстати, за рыжей десятиэтажкой параллельно Судостроительной тянется улица Корабельная, почти напрочь утерянная. Кроме двухсотметрового куска асфальта сразу за десятиэтажкой, от Корабельной остались, по-моему, только два дома - 8"а", ещё на 200 м дальше, и 54 - ещё на полкилометра дальше, там где на фото протока заканчивается.


14. Ещё фото подъездных путей через протоку.
Станция Енисей справа, за многоэтажками, почти за пределами кадра. Улица Складская слева от протоки - двухэтажные бараки и частный сектор. Слева вдали - 3,6-4 км - Коммунальный мост.


15. Ну и напоследок - мостик (пешеходный) через протоку. 43 года назад мы с папой ходили сюда пускать настоящий моторный катер! :) За не знаю какие деньги и в каком месте купленный! :) А чтобы он не уплыл - привязали леской за проковыренную кухонным ножом в его хвосте дырочку. Правда, леску катер оборвал, и уплыл на левый берег протоки, и его пришлось долго доставать, ибо мостика, даже такого, тогда не было. Так же как и кустов-деревьев. Только речной гравий...


Спасибо за внимание! :')

Напоминаю, полный рассказ о походе на крышу, с рядом более других фото здесь: http://feelek.livejournal.com/112385.html.

2010-е, Красноярская ж.д., сюжеты, мосты

Previous post Next post
Up