Москва - Калуга. Самый короткий авиарейс

Feb 23, 2019 18:57



Помните, в советском прошлом существовали короткие рейсы из московского аэропорта Быково в некоторые областные и даже районные центры. Так, можно было слетать, например, в Ярославль или Иваново, и в тот же день вернуться обратно. С распадом СССР и разделом советского "Аэрофлота", такие рейсы, казалось, исчезли навсегда.
И вот, в начале сентября 2018 года, один мой знакомый рассказал мне, что он летал на самолете из Москвы в Калугу несколько месяцев назад. Оказалось, авиакомпания "Руслайн" несколько раз в неделю выполняет рейсы с пассажирами из Внуково в Калугу на самолете Bombardier CRJ-100. Билет, хоть и дороже электрички, но не на много. Можно слетать. Накануне вечером почитал, что посмотреть в Калуге. Главное место города - Музей космонавтики - сейчас на ремонте, но есть несколько старинных храмов, исторические здания в центре города и лодочный перевоз через Оку. Утром еду во Внуково, регистрируюсь на рейс в Калугу.



Большие самолеты в аэропорту Внуково.



Через двадцать минут ожидания в зале вылета, микроавтобусом доставляют к самолету CRJ-100. На этом рейсе летит десять человек: я и некие футбольные болельщики из Калуги. Болельщики вели себя хорошо.



Самолет Bombardier CRJ-100 "Руслайна".



Салон CRJ-100.

Продолжительность полета - всего 25 минут. В небе сильная облачность. Самолет слегка потряхивает, в иллюминаторы не видно земли. Вынырнув из облаков, опускаемся на полосу Калужского аэропорта Грабцево. Кроме нас, на летном поле принимает пассажиров новый Суперджет Сухого, а в стороне стоит видавший виды АН-2. Когда-то эти "Аны" летали отсюда в Людиново и близлежащие областные центры. Сегодня из Грабцево есть рейсы на современных самолетах в Ростов-на-Дону, Краснодар, Симферополь, Санкт-Петербург, Москву.



Сухой суперджет-100 в аэропорту Калуги.

Аэропорт хоть не большой, но весьма ухоженный. Пассажиров в нем мало. Ждать багаж мне не надо, сразу выхожу на улицу. Облачность немного рассеивается, появляется небо. Впереди - остановка маршрутного автобуса и прибывший из города "ПАЗик".



Аэропорт Калуги.

Выйдя в центре из автобуса, иду к Воробьевской переправе. В прошлом там был понтонный мост через Оку, сейчас - только лодочный перевоз. Тариф проезда (в одну сторону) всего шесть рублей. Моторная лодка, как ни странно, принадлежит троллейбусному управлению.



Лодочный перевоз через Оку.





Уходящие образы старой Калуги.









Похоже, бывшие торговые ряды, напротив здания калужской мэрии.



Историческая застройка.





Где раньше ездили на лошадях, сегодня ходит троллейбус.





Дореволюционный мост.







Еще один старый дом.



Уцелевшая советская мозайка.





К шестнадцати часам возвращаюсь в аэропорт. Тот же самый CRJ-100 везет меня и еще несколько человек в Москву. Погода по маршруту хорошая, немного фотографирую в окно. Непривычно то, что вскоре после взлета начинается снижение. За иллюминатором появилась жилая застройка Бутова, затем - МКАД, Теплый Стан, Ленинский проспект и Вернадского, новостройки Солнцева и Переделкина. В лучах заката самолет приземляется во Внуково.



Bombardier CRJ-100 на перроне аэропорта Грабцево.



На эшелоне. Bombardier летит ниже, чем "Аэробусы" и "Боинги".



Снижение.



Начинается Москва.



Стоянка самолетов "Руслайна" во Внуково.

На снимке в заголовке: вид Калуги с реки Ока.
Для размещения фотографий использован хостинг IMGSC.
При перепечатке и публикации ссылка на автора обязательна.

Калуга, транспорт, авиация

Previous post Next post
Up