Mar 27, 2012 19:57
Читая Бе-решит, я всё больше убеждаюсь, что стыд - понятие относительное.
Для начала возьмём Адама и Еву.
Устыдились они наготы своей и были изгнаны из рая.
Стыд выдал их, ибо познали они добро и зло.
Значит ли это, что нагота - зло? Вовсе нет.
Однако, стыд есть индикатор осознания грани между добром и злом.
Возьмём теперь праведника Ноя.
Напившись вина своего, Ной опьянел и лежал обнажённым в шатре своём.
И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего,
и выйдя рассказал двум братьям своим.
Ной, проспавшись от вина своего и узнав, что сделал над ним меньший сын его,
проклял род младшего сына своего. И всего делов.
Ной, будучи праведником, не устыдился себя самого и поступков своих.
Ибо нагота не есть зло. И опьянение не есть зло.
(А стыд - удел грешников, поскольку видят они грань между добром и злом,
тогда как праведники зла не ведают).
Однако, наблюдать чужую наготу вопреки воли человека есть зло.
Так же, как и разглашать увиденное.
Удивительно, но современное общество
осудило бы ветхозаветного праведника и превознесло грешника.
О времена, о нравы!
А чего стыдитесь вы?
Лично я стыжусь того, что не уважаю в других. Грешна, каюсь.
Дабы соблюсти все каноны, комментарии скринятся.