Sky Way: от идеи до воплощения

May 22, 2014 17:28

Sky Way: от идеи до воплощения



Сегодня уже стало очевидным, что при всех своих первоначальных достоинствах современный транспорт, увы, не справляется со своей прямой задачей: быстро, эффективно и безопасно перевозить людей и грузы. Эта проблема возникла не вчера: глобальная урбанизация, начавшаяся в середине ХХ века, привела к тому, что за полстолетия появилось огромное количество новых городов, а численность населения в старых выросла в несколько раз. Выросло и число населения земного шара, а, соответственно, и количество наземных и воздушных транспортных средств, призванных обеспечивать жизнедеятельность и комфортную жизнь - но при этом сама наша планета не увеличилась ни на один сантиметр. Но вот парадокс: те же самые автомобили, автобусы, поезда и самолеты, изобретенные человеком для собственного удобства, все чаще создают не желаемый комфорт, а нежелательные проблемы. И ни строительство городских транспортных развязок и скоростных магистралей, ни метрополитен в мегаполисах, ни увеличение единиц воздушного транспорта не в состоянии справляться с выполнением глобальной задачи - быстрой и безопасной перевозки людей и доставки грузов.



Понятно, что если есть проблема, ее нужно решать. Более того, она уже успешно решается в России - по крайней мере, теоретическая база со всеми необходимыми расчетами готова. Это - проект инновационного надземного транспорта Sky Way, основанного на струнных технологиях, над которым ученый, академик, изобретатель Анатолий Эдуардович Юницкий работает на протяжении 36 лет. Суть идеи проста, как все гениальное: на бетонных опорах на высоте от 6 до 50 метров крепятся рельсы с предварительно напряженными струнами, создавая абсолютно гладкое полотно, по которому движется легкий обтекаемый подвижной состав, перевозящий людей и грузы. В результате расположения струнной дороги над землей, а не как раньше, на земле, высвобождаются миллионы квадратных километров плодородных почв, исключаются пробки и столкновения, а сами перевозки осуществляются в несколько раз быстрее. Достаточно сказать, что путешествие по струнной дороге Скайвей от Москвы до Санкт-Петербурга займет всего 1 час 40 минут.



Немного истории

В далеком 1977 году, во времена расцвета СССР, молодой ученый Анатолий Юницкий занялся разработкой концепции неракетного освоения космоса. Эта идея возникла у него еще в детстве, но воплотил ее в реальный проект ученый смог только, получив техническое образование и опыт работы в проектировании. На основе этого смелого проекта в дальнейшем и родилась следующая идея: создать уникальный струнный транспорт Sky Way, не имеющий аналогов в мире.

Во время работы над проектом струнного транспорта Юницкий постоянно вел и сегодня продолжает вести активную работу по широкой популяризации своей идеи. Еще в советское время он написал множество ученых трудов и монографий, публиковал информацию о проекте в научно-популярных изданиях. Надо сказать, его идея не осталась без внимания ученого мира и общественности: на разработку проекта струнного транспорта Юницкому выделялись гранты СССР и Организации Объединенных Наций.

В 1989 году по заказу Госкино был снят фильм про неракетное освоение космоса, где подробно рассказывалось о принципах работы транспортной системы Скайвей. В течение года фильм показывался в СССР на русском языке и за границей на - английском.

image Click to view



В конце 90-х годов проект и Юницкий заручается поддержкой президента Республики Беларусь А.Лукашенко.

В 2001 году за 9 месяцев был построен испытательной полигон в г. Озеры московской области за счет финансирования губернатором Красноярского края А. Лебедем из личного фонда.



О проекте докладывалось президенту В.В. Путину, однако из-за трагической гибели Лебедя финансирование и дальнейшее развитие проекта было приостановлено.



Почему струнный транспорт Скайвей называют научно-техническим прорывом?

В 2012 году завершилась разработка транспорта четвертого поколения с заявленными характеристиками, значительно превышающими характеристики любого современного транспорта, в частности:
  1. Аэродинамика. Коэффициент аэродинамического сопротивления транспорта Sky Way составляет всего 0,075, что в 5 раз лучше самого современного спортивного автомобиля. В перспективе есть возможность улучшения этого показателя до 0,06-0,05.
  2. Экономичность. При расчете на 1 пассажира при скорости 100 км/ч расходуется всего 1 литр топлива на 2050 км пути.
  3. Экологичность. В связи с малым потреблением топлива струнный транспорт Юницкого способен значительно уменьшить количество выхлопных газов, что существенно снизит загазованность атмосферы.
  4. Низкая стоимость строительства и обслуживания пути. Стоимость строительства 1 км дороги Sky Way составляет не более 3 млн$. Для сравнения: на строительство 1 км обычной эстакады требуется до 100 млн$ и более, железнодорожного полотна - 10-15 млн$/км, скоростной железной дороги - 40-60 млн$/км и выше, прокладки 1 км метро - 50-200 млн$ и выше.
  5. Высокий уровень безопасности - на порядок выше, чем у автомобильного и воздушного транспорта. Для сравнения: ежегодно при авиаперевозках гибнет примерно 700 человек, в автокатастрофах - до 1,5 млн, более 15 млн становятся инвалидами и калеками.
  6. Длительный срок службы. Транспортная система Скайвей способна бесперебойно функционировать до 100 лет, не нуждаясь в капитальном ремонте.
  7. Возможность строительства в труднодоступных местах, в условиях со сложным ландшафтом, где строительство обычных дорог 1 уровня не представляется возможным: в районах Сибири и Дальнего Востока России, горных регионах России, в районах Австралии и т.д.
  8. Высокая скорость передвижения подвижного состава - до 500 км/ч и выше.



Проект струнного транспорта Sky Way сегодня

С 2012 года компания по разработке проекта транспорта Sky Way под руководством Анатолия Юницкого приняла решение привлекать народных инвесторов. Так, на конференции, проходившей 29 марта 2014 года в Москве в гостинице «Университетская», присутствовали представители из более 15 стран, заинтересованные в скорейшей реализации проекта. Большая часть гостей, присутствовавших на конференции, уже являются инвесторами проекта струнного транспорта Юницкого, и их число постоянно растет. Поэтому есть уверенность, что реализация проекта инновационного транспорта Скайвей уже не за горами.

Подробнее об инновационной транспортной системе Sky Way на официальном сайте компании RSW Systems: http://rsw-systems.com

sky way, скайвей, Юницкий Анатолий Эдуардович, rsw systems, транспортная система Юницкого, инновации, RSW технологии, rail sky way, развитие инноваций, Юницкий, скайвэй, skyway, струнный транспорт Юницкого, развитие струнного транспорта

Previous post Next post
Up