Хельсинки. Острова Южной гавани.

Nov 04, 2018 12:26

Береговая линия Хельсинки довольно сильно изрезана, благодаря чему очень живописна. Особенно это касается центральной части города и Южной гавани, сообщающейся с заливом довольно узким проливом между крепостью Свеаборг, расположенной на островах "Вольчьи шхеры" и являющейся одной из главных достопримечательностей города Хельсинки, и живописным островом Валлисаари с его дикой природой, нетронутой до недавнего времени человеком, поскольку ещё совсем недавно остров принадлежал силам обороны Финляндии и был закрыт для посетителей. Помимо ограничивающих гавань крупных островов, здесь также находится множество мелких, большинство из которых служит для нужд порта, но на некоторых из них можно встретить и вполне жилые строения. Островам этой гавани и предлагаю посвятить сегодняшнюю прогулку.




1. Остров "Русский". Один из ближайших к порту островов, на котором отчётливо видны три строения, которыми предположительно являются жилой дом, сарайчик и баня. Информация может быть недостоверна, но слышал, что на острове нет постоянных жителей, люди лишь приезжают сюда на выходные уединиться, половить рыбу и попариться в баньке после хорошей рыбалки.


2. Остров "Русский" чуть ближе, можно разглядеть строения.


3. M/S "Suomenlinna", движущийся в направлении Свеаборга, проходит совсем рядом с островом.


4. Остров "Лонна". Является частью крепости Свеаборг, состоящей из восьми островов, но, наряду с ещё двумя островами, обособлен и никак не связан с другими островами крепости. Когда-то на этом маленьком острове распологалась военная база.


5. Именно здесь, на острове "Лонна" прошёл завершающий этап переговоров русско-шведской войны 1808 - 1809 гг., в результате которой неприступная крепость сдалась, а Финляндия вошла в состав Российской империи на правах автономного княжества. За островом после этого события закрепилось название "Переговорный".


6. На острове есть небольшой ресторан и кафе, где можно посидеть за чашкой чая или кофе, обозревая морские пейзажи с видами на столицу Финляндии со стороны залива.


7. Добраться до острова "Лонна" можно на маленьких судах прибрежного плавания компании JT Line, идущих от Рыночной площади Хельсинки в Свеаборг. Суда этой компании делают короткую остановку у пристани этого острова.


8. Белый остров. В некотором смысле остров является родиной парусного спорта Финляндии, поскольку именно на этом острове находится первый в стране яхт-клуб NJK, открытый 4 марта 1861 года и благополучно существующий здесь по сей день. Остров связан дамбой с соседним островом "Luoto".


9. По другую сторону от судоходного фарватера - остров "Katajanokanluoto". На острове находится домик дежурных лоцманов, постройка которого датирована концом XIX века. Судя по информации, полученной из разных источников, в 2002 году строение горело. Изредка вижу у этого острова пришвартованную лодку.


10. Остров "Katajanokanluoto" с другого ракурса.


11. Остров "Валлисаари". До 1917 года носил название "Александровский" в честь императора Александра II. Находится в непосредственной близости от крепости Свеаборг, от которой его отделяет небольшой пролив, шириной всего 80 метров, через который огромные пассажирские круизные суда попадают в Южную гавань города Хельсинки.


12. Дикая, нетронутая человеком, природа острова покорила бы любого посетителя. Однако до 2016 года остров "Валлисаари" принадлежал силам обороны Финляндии и был закрыт для посещений. Сегодня на острове сохранились остатки укреплений, артиллерийские батареи, пороховые погреба, казармы.


13. С мая 2016 года остров "Валлисаари" стал доступным для отдыхающих и благоустроен, по острову были проложены дорожки и туристические тропы. В настоящее время остров принадлежит главному лесному управлению Финляндии.


14.


15. А совсем рядом - некогда неприступная шведская крепость Свеаборг. После обретения Финляндией независимости в 1918 году финское название крепости сменилось на Суоменлинна, однако на шведском языке, который в независимой Финляндии сохранил статус второго государственного языка, название крепости осталось историческим.


16. Крепость находится на островах "Волчьи шхеры", пять из которых связаны между собой мостиками и дамбами. Самый южный - Kustaanmiekka (Густав Меч), связан с остальными оборонительным валом. В центре - Susisaari (Волчий остров). С северо-востока крепость защищает остров Iso-Mustasaari (Большой Чёрный остров), а с северо-запада два острова поменьше - Länsi-Mustasaari (Западный Чёрный остров) и Pikku-Mustasaari (Малый Чёрный остров).


17. Все острова Свеаборга помимо своих родных названий во времена, когда крепость принадлежала царской России, имели также и русские названия: Артиллерийский, Комендантский, Инженерный, Госпитальный, Стрелковый.


18. Пролив между крепостью Свеаборг и островом "Валлисаари". Именно благодаря этому довольно узкому проливу шириной около 80 метров пассажирские круизные суда попадают в Южную гавань города.


19. Шпиль лютеранской церкви Суоменлинна на Комендантском острове является по совместительству маяком для морского и воздушного транспорта в условиях плохой видимости и в тёмное время суток.


20. M/S "Amiraali". Морское пассажирское судно прибрежного плавания компании JT Line, порт приписки Хельсинки. Такие небольшие суда круглогодично связывают Рыночную площадь Хельсинки с островами Свеаборга.


21. M/S "Suomenlinna" компании Suomenlinna Liikenne, которая также занимается организацией пассажирских перевозок на этом же направлении и является на данном маршруте оператором. Порт приписки судна - Хельсинки.


22.


23. M/S "Suokki" компании Sun Lines - насколько понимаю, видимо ещё одна организация, работающая на этом маршруте и эксплуатирующая на нём как минимум три судна, курсирующие в разное время года. Приписано также к порту Хельсинки.


24. Суда прибрежного плавания "Vire" и "Panda". M/S "Vire" принадлежит компании Suomen Saaristokuljetus и возит людей в зоопарк, находящийся на острове "Korkeasaari", порт приписки судна - Котка. M/S "Panda" - очередное судно компании JT Line, организующей рейсы в Свеаборг, приписано к Хельсинки.


25. Остров-маяк "Harmaja". Находится за "Волчьими шхерами", к югу от островов, действует как ориентир с XVI века. К настоящему моменту маяк на острове полностью автоматизирован. Именно с этого места при подходе к Хельсинки появляется более-менее приличная мобильная связь.


26. Остров-маяк "Harmaja" с другого ракурса.


27. Есть и совсем необитаемые острова, населённые только птицами.


28. M/S "Karolin" компании Linda Line, порт приписки Таллинн. Ещё недавно суда этого морского перевозчика делали регулярные рейсы между Хельсинки и Таллинном, но с весны текущего года их движение прекратилось из-за банкротства компании.


29. M/S "Karolin" уходит в сторону Таллинна. Суда компании Linda Line были небольшие, но довольно удобные и ходили быстро, могли развивать скорость до 35 узлов и преодолевали расстояние между Хельсинки и Таллинном за полтора часа.


30.


Благодарю за внимание!

suomenlinna liikenne, история, фото, jt line, военная база, фоторепортаж, Хельсинки, экскурсия, panda, остров, Суоменлинна, Финский залив, острова, nikon coolpix s4150, Балтийское море, Финляндия, Балтика, Свеаборг, sunlines, судно, море, крепость, обзор, sun lines, nikon, Финляндская война, amiraali, suomen saaristokuljetus, военная история, фотообзор, karolin, Русско-шведская война, linda line, Скандинавия, vire, suokki, suomenlinna, фотоэкскурсия, Южная гавань, Финская война

Previous post Next post
Up