Норвежский Holmenkolbanen: метро в горах.

Oct 12, 2023 18:35

Нынешняя система метро города Осло, насчитывающая 101 станцию и имеющая протяжённость более 80 км, развилась из нескольких систем рельсового транспорта, существовавших на рубеже XIX - XX вв., первоначально принадлежавших разным частным компаниям и начинавшихся от нынешней станции "Majorstuen", находящейся на окраине центральной части города. До подземного продления линии в центр эта станция служила для них неким подобием общего вокзала - отсюда начинались системы Holmenkolbanen, Smestadbanen (впоследствии Røabanen), Kolsåsbanen (отпочковавшаяся от Lilleakerbanen) и Sognsvannsbanen. Первой из них стала линия Holmenkolbanen, являвшаяся подобием гибрида трамвая и железной дороги, принадлежавшая одноимённой частной компании с ограниченной ответственностью. Эта система рельсового транспорта открыла свои двери для пассажиров в конце XIX века - 16 марта 1898 г. и связала нынешние станции метро "Majorstuen" и "Slemdal" участком длиной 3,4 км, поднимающимся в горы. Та же компания впоследствии займётся продземным продлением линии в центральную часть города, открытым в 1928 г., но до этого момента линия получит несколько продлений в западном направлении. Около двух недель спустя после открытия линии 31 марта того же года открылось продление до станции "Besserud", ставшей конечной на 17 лет - дальнейшие продления линии последовали лишь в 1915 г. до нынешней станции "Holmenkollen" и ещё год спустя в 1916 г. до сегодняшней конечной "Frognerseteren". В таком виде линия сохранилась до наших дней, получив в 90-е связь с метро и впоследствии в период реконструкции 2009 - 2010 гг. сменив воздушную контактную сеть на контактный рельс, использовавшийся к тому моменту на остальных линиях ослинского метро.




1. Исторически начальной станцией линии стала "Majorstuen", которая до 1928 г. являлась тупиковым вокзалом для всех линий западного направления. Сегодня это станция метро со сложным путевым развитием - здесь сходятся все линии метро и, используя одни и те же пути, уходят в туннель, проходящий под центральной частью города, после чего вновь разветвляются лишь к востоку от центра города. Станция является одной из шести, где составы всех линий метро следуют по одним и тем же путям и используют общие для всех линий пассажирские платформы.


2. Два состава противоположных направлений. На сегодняшний день все линии метро в Осло обслуживаются составами серии MX3000, построенными компанией Siemens в Австрии. Составы формируются из трёхвагонных секций, каждый вагон в секции является моторным и оснащён четырмя трёхфазными ассинхронными электродвигателями мощностью 190 л. с. В настоящее время питание на всех линиях ослинского метро осуществляется от контактного рельса, а для передвижения по путям депо в зонах его отсутствия вагоны оснащены аккумуляторами на 110 В.


3. К западу от "Majorstuen" линия является единственной в метро Осло, сохранившей пересечения с автомобильными дорогами и пешеходными переходами в одном уровне, из-за чего вплоть до 2010 г. вместо контактного рельса здесь использовалась контактная сеть, а на линии 1, обслуживающей Holmenkolbanen, эксплуатировались составы из более старых вагонов, оснащённых как нижним токосъёмом для питания от контактного рельса, так и пантографами для питания от контактной сети. Однако сегодня провод контактной сети заменен контактным рельсом на всей сети метро.


4. Одноуровневое пересечение линии метро и автомобильной дороги Holmenveien в р-не Vestre Aker. По причине наличия на этой части линии подобных пересечений и сложности с их упразднением в какой-то момент Holmekolbanen хотели сделать отдельной изолированной системой рельсового транспорта, а в период 2003 - 2005 гг. она и функционировала отдельно от остальных линий без связи с центром города с оборотом по станции "Majorstuen", но из-за недовольства местных жителей линию впоследствии вернули в состав метро.


5. Зачастую платформы на многих станциях имеют трамвайное расположение - они расположены не напротив друг друга, а по разные стороны от переезда или пешеходного перехода, если таковой имеется на станции. Такое расположение, свойственное трамваю, сохранилось с первых лет работы транспортной системы, когда она представляла собой гибрид трамвая и железной дороги.


6. Ещё одно характерное отличие линии - короткие пассажирские платформы, расчитанные всего на два вагона и не вмещающие трёхвагонный состав, из-за чего на значительной части станций этого горного участка двери последнего вагона заблокированы и не открываются, а посадка и выход пассажиров осуществляется лишь через первые два вагона.


7. Исключением по длине пассажирских платформ является станция "Holmenkollen", платформы которой способны вместить шестивагонный состав, состоящий из двух трёхвагонных секций. Насколько понимаю, такая длина платформ требуется лишь в определённые дни проведения различных массовых мероприятий на стадионе лыжного трамплина Holmenkollbakken, когда пускают дополнительные поезда увеличенной длины. В остальные дни по линии обычно ходят составы из трёх вагонов.


8. Неподалёку от станции "Holmenkollen" находится первый в мире лыжный трамплин "Holmenkollbakken" высотой 115 метров, существующий с 1892 г. и до сих пор действующий, а также знаменитый лыжный центр - легенда спортивного мира Скандинавии. На вершине трамплина распологается смотровая обзорная площадка с панорамными видами на город Осло.


9. Вершина трамплина со смотровой обзорной площадкой.


10. Для любителей лыж трамплин открыт с ноября по апрель, в летнее же время здесь популярен зиплайн.


11.


12. Подъём к трамплину.


13.


14. Виды на Осло-фьорд.


15. Зиплайнеры.


16. Вид на стадион с лыжного трамплина.


17. Полетели...


18. Доставка к вершине трамплина амуниции и инвентаря.


19. Здесь также можно попробовать себя на симуляторе прыжков - тренажёре-аттракционе, довольно реалистично имитирующем спуск с крутого горного склона со скоростью 130 км/ч и прыжки с лыжного трамплина со скоростью до 100 км/ч. Также неподалёку от трамплина распологается лыжный музей, существующий с 1923 г.


20. Стадион у подножия лыжного трамплина.


21. Стадион является излюбленным местом для занятий спортом у северных нордических девушек.


22.


23. Отдых после разминки.


24.


25. А для кого-то сама разминка является отдыхом.


26. Ну а мы после небольшого отдыха отправляемся дальше по линии.


27. Перегон Holmenkollen - Besserud, открытый 31 марта 1898 г. На перегоне сохранились съезды между путями.


28. Тот же перегон с поездом в сторону центра. Из окон поезда на перегоне открываются шикарные виды на Осло-фъорд и город, которым, возможно, могли бы позавидовать многие метрополитены мира.


29. Станция "Frognerseteren" - конечная станция линии Holmenkolbanen, открытая для пассажиров в 1916 г. Станция яаляется самой северной точкой метро Осло, а так же самой высокой его точкой - высота станции составляет 469 метров над уровнем моря. Устройство станции крайне просто - оборотный тупик, оставшийся от так и не запущенного продления линии в Tryvandshøiden, и две платформы, к одной из которых прибывают поезда из центра города, а от противоположной ей соответственно отправляются в центр, предварительно сменив направление в оборотном тупике.


30. Состав, высадивший пассажиров, отправляется в оборотный тупик.


31. За станцией в 1916 г. был построен 800-метровый однопутный участок к планируемой к открытию станции "Tryvandshøiden", которую так и не открыли. Однопутный участок обходил по кривой небольшое озерцо и заканчивался недалеко от зимнего парка "Oslo Vinterpark", но в 60-е было решено разобрать путь и устроить вместо него туристическую тропу. Оборотный тупик представляет собой около 200 - 300 метров пути, оставшихся от неиспользованного продления в Tryvandshøiden, и находится неподалёку от станции в сосновом лесу.


32. Основной пассажиропоток этой линии метро в зимнее время составляют любители горных лыж - по соседству с линией метро в этих краях находится горнолыжный курорт "Oslo Vinterpark" - зимний парк Осло. На сегодняшний день зимний парк включает 18 горнолыжных трасс и 11 подъёмников, а самая первая горнолыжная трасса здесь была открыта в 1931 г. Все склоны оборудованы прожекторами и освещаются в тёмное время суток. Однако в летнее время года "Зимний парк" становится необитаем.


33. Довольно необычно было увидеть здесь снег в конце мая.


34. Весной, когда снег сходит, "Зимний парк" превращается в "Летний парк" - Oslo Sommerpark - комплекс аттракционов, являющийся одним из крупнейших верёвочных парков Скандинавии. Посетителей ждут трассы разной степени сложности, различающихся по цветам от простого к сложному: салатовый, зелёный, голубой, синий, красный (фиолетовый), чёрный. Всего представлено 12 трасс и 6 уровней сложности.


35.


36.


37. Тропа для обучения.


38.


39. Аккурат между Зимним парком и станцией метро "Frognerseteren" на высоте 477 метров над уровнем моря расположилось небольшое озерцо, окружённое сосновым лесом и очень живописными видами. Озеро хоть и не большое, но довольно глубокое - у самого берега глубина может достигать более двух метров.


40.


41. В озере обитает форель и окунь, причём форель предпочитает держаться посередине озера, а более доступный окунь довольно небольших размеров. Раньше также водилась щука, но со временем исчезла.


42.


43.


Благодарю за внимание!

парк, вода, вагон, состав, фото, трамплин, фоторепортаж, общественный транснпорт, экскурсия, Летний парк, sony dsc-wx350, перрон, рельсовый транспорт, 1435 мм, nordmarka, Осло, вагоны, majorstuen, Норвегия, станция, платформа, holmenveien, лыжный трамплин, путевое развитие, Tryvanshøiden, mx3000, tryvann, зиплайн, метро, пути, holmenkollbakken, рельсы, стадион, поезд, обзор, vinterpark, holmenkollen, holmenkolbanen, канатная дорога, подвижной состав, метрополитен, Зимний парк, транспорт, фотообзор, перегон, озеро, vestre aker, Скандинавия, sommerpark, город, tunnelbane, тупик, vinderen, sony, фотоэкскурсия, район, frognerseteren, t-bane

Previous post Next post
Up