Станция "Kil" (Чиль) находится в небольшом одноимённом городке шведского уезда Värmland (Вермланд) на железнодорожном маршруте Стокгольм - Осло, действует с 1871 г. и сегодня образует узел из пяти железнодорожных направлений, четыре из которых электрифицированы. Кроме направлений на Стокгольм и Осло, отсюда также отходят ветки на Гётеборг, Евле (Gävle) и Турсбю (Torsby). Главное направление узла между Стокгольмом и Осло является самым загруженным однопутным участком на железных дорогах Швеции, начинающимся от станции Laxå (Лаксо), где оно отходит от двухпутного главного западного хода (Västra stambanan), связывающего Стокгольм и Гётеборг, и заканчивающимся в норвежском городе Lillestrøm (Лиллестрём), находящемся уже в пригородной зоне Осло. На станции довольно много железнодорожных путей, но к услугам пассажиров здесь лишь три небольшие пассажирские платформы и двухэтажное кирпичное здание вокзала, сохранившееся с 1879 г.
1. Не смотря на то, что станция начала свою работу в 1871 г. одновременно с открытием железной дороги, связавшей Стокгольм и Осло, она обзавелась собственным зданием вокзала лишь восемь лет спустя к 1879 г. Сегодня в сохранившемся с тех времён здании работает кафе "Järnvägs cafet" (Железнодорожное кафе), где можно было бы пообедать в ожидании поезда, но в день моего прибытия оно закрылось в 17:00. Если ваш поезд прибывает позже этого времени, сильно не расстраивайтесь - поблизости есть продовольственный магазин, где можно купить еды.
2. Состав Bombardier SJ-3000 серии X55, обслуживающий маршрут Стокгольм - Осло, прибывает на 5 путь станции. Составы этой серии, появившиеся на железных дорогах Швеции чуть более 10 лет назад, состоят из четырёх вагонов, каждый из которых имеет индивидуальный номер - головные вагоны, являющиеся моторными, имеют номера X55A-3358 и X55B-3758, промежуточный вагон, также оснащённый тяговыми электродвигателями, пронумерован X55M-3558, а прицепной промежуточный вагон-бистро - URB55-2958, т. е. все вагоны в составе имеют общие последние две цифры в номере.
3. Поскольку уровень пола в вагоне чуть выше, чем уровень пассажирской платформы, для людей с ограничениями в возможности передвижения в одном из тамбутов устроен лифт с поворотным механизмом. После того, как передвигающийся на коляске пассажир въехал в тамбур вагона, площадка подъёмника приподнимается и поворачивается на 90 градусов, давая ему возможность проехать дальше в вагон. На фото показан подъёмник, устроенный в первом тамбуре головного моторного вагона X55B-3758.
4. Аналогичный состав в региональной модификации X52-9077 на Гётеборг. Составы региональных модификаций серии состоят из двух или трёх вагонов, где моторными являются лишь головы, а промежуточный вагон в случае его наличия всегда прицепной. Направление на Гётеборг имеет однопутный участок лишь до станции Öxnered, далее начинается двухпутный участок до Гётеборга, построенный без железнодорожных переездов, а его продолжение на север в сторону Gävle имеет лишь две небольшие двухпутные вставки Gävle - Hagaström и Grängesberg - Ställdalen.
5. Направление на Torsby - единственное неэлектрифицированное на этом узле и полностью однопутное. Пассажирское сообщение на этом направлении обслуживается дизельными поездами с гидравлической передачей, получившими на шведских железных дорогах серии Y31 и Y32, где обозначение Y31 было отдано двухвагонным составам, а Y32 - трёхвагонным. Независимо от длины, каждый состав приводится в движение двумя дизельными двигателями V12 производства MAN. Двухвагонный пригородный дизельный поезд Y31-1415 сообщением Torsby - Karlstad на 5 пути станции.
6. Сплотка из двух Rc3, эксплуатирующихся обычно в составе почтовых поездов, в обычном для пассажирских локомотивов чёрном окрасе, проследовавшие станцию резервом - Rc3-1055 и Rc3-1065. Оба переделанны в 1995 г. и 1989 г. соответственно из машин более ранней серии Rc2. Модификации Rc3 и Rc6 отличаются от других модификаций серии возможностью развивать скорость до 160 км/ч, в то время как конструкционная скорость остальных модификаций Rc ограничена до 135 км/ч.
7. На грузовой работе как и на наибольшей части железнодорожной сети здесь господствует государственная логистическая грузовая компания Green Cargo с электрическими локомотивами серий Rc и их переделками Rd, а также дизельными локомотивами T44, задействованными наибольшей частью в основном на маневровой работе или на неэлектрифицированных участках. Перед нами сплотка из Rd2-1104 и T44-348, проследовавшая станцию резервом по одному из станционных путей. Локомотив Rd2-1104 является переделкой из Rc2-1104, появшейся вследствии ремонта в 2012 г.
8. Главный конкурент Green Cargo - независимая грузовая компания Hector Rail, обслуживающая в основном поезда, целиком принадлежащие одному клиенту, и занимающаяся международными перевозками, а так же имеющая собственный независимый парк, состоящий из 100 локомотивов, которым в компании присваивается своё обозначение серии, состоящее только из цифр. Ниже встреченный мной на станции электровоз Vectron с порожними вагонами, предназначенными для перевозки древисины. Локомотиву в компании присвоены серия и номер 243.120, построен в 2018 г.
9. Обозначение серии локомотивов компании Hector Rail состоит из трёх цифр, первая из которых означает количество систем питания от контактной сети для электровозов (от 1 до 4) или вид передачи для тепловозов и прочих автономных девайсов (8 - электрическая, 9 - гидравлика или гидромеханика, 0 - аккумуляторный маневровый мобильный тягач). Вторая цифра - количество осей. Третья - тип и модификация в порядке поступления в компанию. Локомотивы могут быть как новые, так и бывшие в эксплуатации, выкупленные у государственных железных дорог (Rc3, T43, Z70).
10.
Благодарю за внимание!