Метро Хельсинки. Продление в Эспоо (часть 2).

Dec 22, 2022 00:33

В позапрошлую субботу единственная линия метро в городе Хельсинки стала на несколько станций длиннее и наконец дошла до западной черты города Эспоо, что собственно и стало причиной моего короткого фотопробега. Благодаря этому продлению сегодня система метро Хельсинки состоит из единственной линии длиной 43 км, насчитывающей 30 станций и связывающей восточную границу Хельсинки с западной границей Эспоо, пересекая оба города целиком с востока на запад. В дополнение к основному депо, обслуживающему линию, на новом участке построено небольшое дополнительное депо для размещения 20 составов и ремонта. Все станции новых участков западного продления, включая и только что запущенный в эксплуатацию, имеют более короткие платформы, чем станции, строившиеся ранее, и вмещают всего 4 вагона. Далее кратко о станциях, успевших принять первых пассажиров в последний месяц уходящего года.




1. Станция "Finnoo". Распологается в новом районе города Эспоо, строительство которого ещё продолжается. По типу мало отличается от станций, построенных в 2017 г. во время первой очереди продления линии, и возможно была бы ничем не примечательна, если бы не квадратные двухслойные изображения над путями, вырезанные лазером и изображающие различные детали природы морского побережья. Автор изображений - финская художница Leena Nio.


2. Станция "Kaitaa". Тема оформления - зелёные кварталы, расположенные на поверхности и перемежающиеся с жилыми домами, что собственно на мой взгляд является нормой не только для этого района, но и для наибольшей части города Эспоо. Станция украшена находящимися над платформой графическими изображениями сети корней расположенных на поверхности деревьев работы Antti Tanttu.


3. Станция "Suokka". Главный элемент подземного зала здесь - "световая волна" над пассажирской платформой, состоящая из более, чем 1300 светильников, подвешенных под сводом станции на разной высоте, чем и создающих впечатление волнистой поверхности. Однако кроме станционного зала отдельного внимания заслуживает оформление наземных вестибюлей, эскалаторного туннеля и лифтовых шахт, выполненное в единой концепции, что на мой взгляд достойно отдельного обзора.


4. Станция "Suokka". Ответственный за оформление станции: Taneli Rautiainen.


5. Станция "Espoonlahti". Составляет единый комплекс вместе с торговым центром и автовокзалом, что для метрополитена Хельсинки явление довольно распостранённое (подобными являются станции "Matinkylä", "Kampi", "Vuosaari"). Оформление станции довольно простое - хромированные поверхности, имитирующие рябь на воде, и игра света на синем своде намекают на водную стихию, связанную с находящимися поблизости плавательным бассейном и заливом.


6. Станция "Kivenlahti". Является западным конечным пунктом линии и находится у западной черты города Эспоо, где город граничит с коммуной Kirkkonummi, расположенной в Южной Финляндии к западу от Эспоо, куда продлевать линию пока не планируют. Однако, не смотря на отдалённость, станция по моему субъективному мнению является одной из самых красивых в хельсинкском метро. Особый колорит интерьеру подземного зала придают светильники в виде светящихся трубок, свисающих с потолка.


7. Главный арт-объект второй очереди западного продления линии - установленная в центре платформы станциии скульптура "Пассажиры", состоящая из двух деревянных фигур высотой 2 и 3 метра. Персонажи скульптуры наречены именами Alis (Алис) и Ylis (Юлис) по аналогии с частями района Ala-Kivenlahti (Нижнее Kivenlahti) и Ylä-Kivenlahti (Верхнее Kivenlahti), которые обслуживает станция. Автор произведения - финский скульптор Kalle Mustonen.


8. Скульптура "Пассажиры". Каркас - термообработанная сосна, поверхность - ольха.


9. Не смотря на то, что за станцией имеется перекрёстный съезд для оборота, поезда его не используют и сразу прибывают на путь противоположного направления, с которого после непродолжительного отстоя отправляются в обратную сторону. Подобная схема движения на конечных станциях метро Хельсинки время от времени встречается даже при наличии перекрёстного съезда за станцией и допустима при не очень интенсивном движении.


Краткий обзор по первой очереди продления, запущенной в эксплуатацию в 2017 г. можно увидеть здесь.
Благодарю за внимание!

метро, kivenlahti, nikon d90, 1524 мм, фото, рельсы, скульптура, фоторепортаж, общественный транснпорт, русская колея, обзор, Хельсинки, экскурсия, nikon, kaitaa, рельсовый транспорт, hsl, метрополитен, новости, новость, фотообзор, транспорт, suokka, Эспоо, Скандинавия, город, станция, Финляндия, espoonlahti, фотоэкскурсия, finnoo

Previous post Next post
Up