Концепция поездов "Intercity" железных дорог Финляндии.

Jan 01, 2023 16:58

InterCity - категория пассажирских поездов, распространённая во многих европейских странах, в ряде которых они заменяют скорые поезда дальнего следования, останавливающиеся только на крупных железнодорожных станциях. Название произошло от существовавшего ранее одноимённого подразделения железных дорог Великобритании, ответственного за междугородние перевозки до приватизации железной дороги, и прижилось в этой стране настолько, что в неофициальной форме может использоваться даже сейчас. Кроме Великобритании этот термин в разное время получил распространение в Германии, Австрии, Италии, Швейцарии, Польше, а также в Чехии и в/на Украине, где это название вопреки происхождению присваивается поездам немного другой категории. Не стали исключением и железные дороги Финляндии, где скорые поезда "Intercity" представляют собой основу пассажирских поездов дальнего следования и являются вторыми по скорости в дальнем пассажирском железнодорожном сообщении. Собственно далее о них и пойдёт речь.




1. Отличить скорые пассажирские поезда "Intercity" на железных дорогах Финляндии довольно просто по обязательному наличию в составах этих поездов двухэтажных вагонов. В самых распространённых случаях среди таковых присутствуют вагон с дополнительной кабиной управления, вагон с салоном первого класса, вагон-ресторан, вагон для пассажиров с детьми и вагоны с салонами второго класса в количестве от 1 до 3 штук на состав.


2. Окрас вагонов стандартный для железных дорог Финляндии - бело-зелёный с изображениями фрагментов финской природы.


3. В большинстве случаев тяговой единицей в таких составах являются электровозы серий Sr2 или Sr3. Серия Sr2 была отдана швейцарским локомотивам Re460 или Lok2000, построенным в количестве 46 штук для колеи 1524 мм, использующейся в Финляндии, а более новая серия Sr3 - немецким электровозам Vectron, расчитанным на контактную сеть напряжением 25 кВ 50 Гц и дополнительно оснащённым дизельным двигателем мощностью 180 кВт для непродолжительного передвижения по неэлектрифицированным путям при манёврах.


4. Хвостовой вагон в составе обычно оснащён кабиной управления для экономии времени на обгоне и перецепке локомотива на конечных станциях. Всё оборудование вагона совместимо с электровозами серий Sr2 и Sr3, управление которыми может осуществляться дистанционно из кабины хвостового вагона, являющегося головным при движении вагонами вперёд.


5. Кабина вагона управления имеет большое лобовое стекло, преднозначенное для хорошего переднего обзора, но при этом маленькие боковые окна, из-за чего при управлении составом из кабины вагона у машиниста страдает боковой обзор. Пассажирские салоны в таком вагоне оборудованы стандартными местами второго класса, часть которых отведена для пассажиров с животными.


6. Когда-то поезда железных дорог Финляндии имели три класса, различающиеся по уровню комфорта и именующиеся крайне просто: I, II и III класс. Сегодня количество классов в финских поездах упразднено до двух, причём первый класс именуется "Ekstra", а второй класс - "Eko". В состав обычно включается один вагон с салоном первого (Ekstra) класса, а количество вагонов с салонами второго (Eko) класса в составах "Intercity" может меняться от одного до трёх в зависимости от пассажиропотока на направлении, которое обслуживает состав.


7. Пассажирские кресла в салоне второго класса (Eko) распологаются по два места с каждой стороны от центрального прохода по схеме 2+2. Этот класс является самым распространённым для путешествий на поездах "Intercity" по железным дорогам Финляндии. Вид салона второго класса, расположенного на первом этаже вагона.


8. Салон второго класса, расположенный на втором этаже вагона.


9. Пассажирские кресла в салоне первого класса (Ekstra) более комфортабельны и расположены по схеме 2+1 относительно центрального прохода, т. е. по два кресла слева и по одному креслу справа. Кроме посадочного места в стоимость билета также входят горячие напитки. Салон первого класса распологается только на втором этаже вагона, нижний первый этаж занимает стандартный салон второго класса (Eko).


10. В состав поезда "Intercity" в обязательном порядке включается один вагон, предназначенный для пассажиров с детьми, где часть салона второго класса, расположенного на верхнем этаже вагона, занимает детская площадка с горкой, детским паровозиком и полкой с детскими книжками. Места в такой вагон доступны с обычным билетом для проезда во втором классе без какой-либо доплаты.


11. Детская горка.


12. К услугам пассажиров, путешествующих всей семьёй, в таких вагонах также есть семейное купе.


13. Кроме обычных сидячих мест в каждом вагоне есть купе для людей, страдающих аллергией, расчитанные на двух или четырёх пассажиров. Для доступа как в семейное купе, так и в купе для аллергиков, действителен обычный билет в вагон второго класса также без какой-либо доплаты. При проверке билетов, находясь в этом купе, Вам также не нужно предъявлять никаких медицинских справок.


14. Специально для разговоров по мобильному телефону в вагонах поездов "Intercity" устроены кабинки, предназначенные для того, чтобы говорящий не мешал другим пассажирам. Не сказал бы, что ими часто пользуются, поскольку ни разу не видел, чтобы эти кабинки кто-то занимал, однако людей, разговаривающих по телефону прямо в пассажирском салоне на своей практике поездок тоже не припоминаю - в вагонах финских поездов обычно довольно тихо. Зато пока едешь в "Сапсане" из Питера в Москву, можно вдоволь наслушаться телефонных разговоров про российскую нефть. :)


15. И конечно же в составе должен присутствовать пункт питания. Слышал, что вагоны-рестораны есть не во всех составах "Intercity", а там, где их нет, еду развозят по составу на специальных тележках. Однако на моей практике мне пока не попадались составы "Интерсити", где не было бы вагона-ресторана. Собственно вагон-ресторан представляет собой двухэтажный вагон, на первом этаже которого располагается бар вроде небольшого "бистро", а на втором этаже находятся кресла со столиками. Так выглядит барная стойка на первом этаже вагона.


16. Это всё ещё первый этаж. Рядом с барной стойкой есть пара столиков с небольшими диванами.


17. Второй этаж вагона-ресторана. Часть кресел со столиками слева от центрального прохода здесь размещена "лицом к окну", а часть справа от прохода, предназначенная видимо для пар или компаний - боком к окнам и "лицом друг к другу". Все кресла имеют высокие спинки. Еду можно также взять с собой в свой вагон.


18. Вид на ряд кресел со столиками, расположенных "лицом к окну".


19. Некоторые вагоны поездов "Интерсити" можно также встретить в составах ночных поездов, связывающих столицу Хельсинки с Северной Лапландией (Рованиеми, Кемиярви, Колари). К примеру, на фото ниже типичный для поезда "Интерсити" вагон-ресторан, включенный в состав ночного поезда Хельсинки - Кемиярви. Однако, ночные поезда Финляндии не смотря на то, что также являются скорыми поездами дальнего следования, вполне заслуживают отдельного более подробного обзора.


20.


Всех, кто дочитал, поздравляю с первым днём Нового года!
Благодарю за внимание!

вагон, vr, состав, фото, фоторепортаж, общественный транснпорт, Вантаа, Хельсинки, экскурсия, sr2, перрон, рельсовый транспорт, Тампере, sr2-3216, вокзал, вагоны, nikon coolpix s4150, sr2-3214, intercity, Финляндия, станция, платформа, vr group, sr3, 3216, 3342, nikon d90, пути, 1524 мм, рельсы, железная дорога, sr3-3342, впечатления, поезд, Центральный вокзал, электровоз, обзор, nikon, подвижной состав, 3214, транспорт, фотообзор, Тиккурила, Скандинавия, ВР, sr2-3233, Интерсити, 3233, Хельсинки-Центральный, фотоэкскурсия

Previous post Next post
Up