Вильнюс. Железнодорожная связь между вокзалом и аэропортом.

Jul 03, 2022 09:24

Аэропорт города Вильнюс, первый терминал которого построен в 1954 г. в духе сталинского ампира, является самым красивым столичным аэропортом Прибалтики, но помимо этого он имеет ещё и самую быструю и удобную в прибалтийских странах железнодорожную связь с пассажирским вокзалом города. Поездка между вокзалом и аэропортом Вильнюса по железной дороге с момента начала движения до настоящего времени занимала от 4 до 7 минут, что является преимуществом по сравнению с поездкой на автобусе, занимающей не менее 18 минут. Кроме минимального времени в пути, вильнюсский "аэроэкспресс" успел порадовать пассажиров также и адекватными интервалами движения - более 10 лет назад интервалы были в среднем около 20 минут, что позволяло совершать пассажирские рейсы между аэропортом и вокзалом три раза в час. Позже количество рейсов было сокращено до одной пары в час, а с наступлением ограничений, связанных с "ковидомаразмом" оно было ограничено всего до нескольких пар рейсов в день в зависимости от дня недели. Но самое странное, что даже после снятия ограничений на международные перелёты частота рейсов "литовского аэроэкспресса" так и не увеличилась, что превратило самый удобный в Прибалтике симбиоз железнодорожного и воздушного сообщения в ад и основной пассажиропоток был вынужден пересаживаться на менее выгодное автобусное сообщение, что ещё и увеличило время в пути. Однако не смотря на неадекватно составленное сегодня расписание "вильнюсский аэроэкспресс" пока продолжает курсировать.




1. Рейсы между вокзалом и аэропортом Вильнюса выполняются польской дизельной пассажирской автомотрисой PESA, которые можно встретить в пригородном сообщении на железных дорогах Литвы повсеместно. Автомотриса (рельсовый автобус) 620M-016, следованием в аэропорт, поджидает нас на 4 пути у платформы № 2, хотя обычно они уходят с 7 пути у платформы № 4.


2. Международный аэропорт "Вильнюс" находится в центральной части города примерно в 4 км от пассажирского вокзала и самый короткий путь к нему проходит по однопутной железной дороге, связывающей Вильнюс с белорусским городом Лида. Весь путь от пассажирского железнодорожного вокзала до аэропорта длиться от 4 до 7 минут в зависимости от расписания. Билет для разового проезда стоит 90 евроцентов (0,90 евро), из-за чего этот способ добраться до аэропорта является ещё и самым дешёвым на сегодняшний день.


3. Станция в аэропорту "Вильнюс" была построена в 2008 году на однопутной железной дороге, связавшей Вильнюс и Лиду, и представляет собой короткую платформу на этом участке пути, оборудованную лифтом и пешеходной дорожкой с крытой галереей, ведущей к терминалу и освещаемой в тёмное время суток. Платформа является конечной точкой для рельсовых автобусов, курсирующих по этому маршруту, которые после непродолжительной стоянки отправляются обратно к пассажирскому вокзалу Вильнюса.


4. PESA 620M-018 у пассажирской платформы "Аэропорт" (лит. "Oro uostas").


5. Табличка "Остановка первого вагона" и выходной светофор с разрешающим показанием на первом и единственном здесь пути.


6. Платформа и вокзал, оборудованный лифтом.


7. Здесь же, при выходе из лифта можно взять тачку для багажа и ручной клади.


8. К поездам...


9. Мы же направимся к самолётам...


10. Международный аэропорт "Вильнюс".


11. Первое здание аэропорта, сохранившееся до настоящего времени, было построено в 1954 г. и является ярким представителем зданий сталинского ампира советской архитектуры 50-х годов прошлого века. Главный фасад украшен семью нишами, в которых расположены скульптуры советских солдат, рабочих и авиаторов. Ещё недавно здание также украшала огромная надпись "аэропорт" на литовском и английском языках, сделанная объёмными рельефными буквами.


12. Сегодня на месте надписей "аэропорт" на двух языках скромно красуется название аэропорта "Vilnius".


13. Интерьер здания украшен рельефными колоннами и лепниной. Говорят, что до первой половины 90-х годов здесь также присутсвовал серп и молот как типичный декор советских общественных зданий постройки этого периода. Здание аэропорта "Вильнюс" является на сегодняшний день самым красивым столичным аэропортом Прибалтики, включено в Реестр культурного наследия Литвы и охраняется государством как объект регионального значения. В настоящее время в здании находится терминал прибытия.


14.


15.


16. Поскольку старое здание с трудом справлялось с возрастающим пассажиропотоком, в 1993 г. открылось новое здание, в котором расположился терминал отправления. После вступления Литвы в Шенгенскую зону чтобы аэропорт соответствовал всем требованиям и правилам Шенгенского соглашения потребовалось построить третье здание, открытие которого состоялось в 2007 г. Проход в третье здание возможен только после прохождения паспортного и таможенного контроля. Вид на терминал отправления в новом здании аэропорта.


17. Вид на обратную сторону старого здания аэропорта из нового здания, пристроенного к старому.


18. Вильнюсский аэропорт с пассажирским железнодорожным вокзалом связывают также автобусные маршруты № 1 и 2, которые следуют немного различными дорогами. Время поездки на автобусе между аэропортом и вокзалом занимает не менее 18 минут, что существенно больше, чем по железной дороге. Оба маршрута также делают остановку у гипермаркета IKEA и являются едитственными автобусными маршрутами, на которых сегодня можно добраться до IKEA в Вильнюсе.


19. На выделенной полосе у терминала прибытия - такси, рекомендуемое Вильнюсским аэропортом. Средняя стоимость поездки на этом такси до железнодорожного вокзала - 10 евро (для сравнения: автобус - 1 евро, поезд - 0,90 евро). Среднее время поездки - от 10 до 15 минут в зависимости от пробок (для сравнения: автобус - от 18 минут, поезд - от 4 до 7 минут). По всем критериям железнодорожное сообщение между аэропортом и вокзалом остаётся самым выгодным, если не брать во внимание неадекватно составленное после ковида расписание.


20.


Благодарю за внимание!

pesa, сталинский ампир, Литва, фото, ЛГ, фоторепортаж, общественный транснпорт, экскурсия, перрон, Центральный район, Прибалтика, рельсовый транспорт, 1520 мм, терминал, Аэропорт, рельсовый автобус, nikon coolpix s4150, платформа, станция, 620m-016, lg, здание, lietuvos gelezinkeliai, 018, архитектура, пути, рельсы, железная дорога, аэропорт, впечатления, поезд, русская колея, обзор, nikon, подвижной состав, автомотриса, 620m, транспорт, фотообзор, 620m-018, Вильнюс, 016, город, рельсобус, фотоэкскурсия

Previous post Next post
Up