Южный Стокгольм. Реальность и планы узла "Gullmarsplan".

Nov 04, 2021 21:57

Строительство метро в Стокгольме было приостановлено на долгие 30 лет, после чего вдруг активно возобновилось - начато строительство четвёртой (жёлтой) линии и активно строится продление третьей (синей) аж в двух направлениях, одно из которых предусматривает вилочное движение. Об одном из ответвлений этого продления меня и навеяло написать, т. к. оно пройдёт через ныне действующую станцию "Gullmarsplan", работающую в составе стокгольмского метро с момента его открытия. Станция метро "Gullmarsplan" первой (зелёной) линии метро Стокгольма на сегодняшний день является самым загруженным транспортным узлом, находящемся за пределами центральной части города в одном из районов Южного Стокгольма (Söderort). Станция впервые открыла свои двери для пассажиров 3 сентября 1946 г. одновременно с открытием моста "Skanstullbron", связавшего центральную часть города, расположенную на 14 островах, со спальными районами Южного Стокгольма, находящимися на материке. На момент открытия она носила название "Johanneshov" и обслуживала трамвайную линию. Метро пришло на станцию в 1950 году, через год в 1951 г. на линии за станцией образовалась вилка, а начиная с 1958 г. по соображениям согласования названия станции с её более точным местоположением название было изменено на "Gullmarsplan", которым и остаётся по сей день. Сегодня весь пересадочный узел наземного типа и сейчас линия за станцией разветвляется на марщруты T17, T18 и T19, каждый из которых движется в своём направлении, из-за чего на линию очень большая нагрузка на участке в направлении центра города, где все маршруты линии объединяются, что мешает сократить интервалы движения на ответвлениях, где они довольно велики. Для снижения нагрузки на линию не ранее 2024 г. под станцией на глубине около 70 метров планируют построить ещё одну станцию метро, по которой пойдут поезда третьей (синей) линии в направлении Hagsätra, заменив нынешний маршрут T19, который будет закрыт. Об этих планах кратко и в общих чертах я и хотел бы написать здесь, но начну с очень обобщённого описания реалий наших дней, подкреплённых парой фото и схемами.




1. Станция метро состоит из двух островных расположенных между путями платформ, каждая из которых обслуживает своё направление. Маршруты T17 и T18 уходят в направлении станции "Skärmarbrink", где каждый из них далее движется по своему направлению, а маршрут T19, планируемый к закрытию после продления "синей" линии, уходит в направлении станции "Globen". Обе пассажирские платформы обслуживает общий вестибюль, находящийся на улице Johanneshovsvägen, за которым расположился деловой квартал Globen City.


2. Кроме трёх направлений "зелёной" линии метро, транспортный узел обслуживает станцию трамвайной системы Tvärbanan, связывающей спальные районы города полукольцом в обход центра города. Трамвайная станция представляет собой ещё одну островную расположенную между путями пассажирскую платформу, находящуюся рядом со станцией метро к западу от неё. Попасть на платформу трамвая можно через вестибюль метро, который здесь является общим для метро и трамвая, или с северной стороны платформы по пешеходному переходу.


3. Планируемая станция третьей (синей) линии займёт нижний ярус пересадочного узла, который будет расположен на глубине около 70 метров. Нынешний наземный вестибюль будет связан с новой подземной станцией метро только с помощью лифтов, которые планируется расположить в южном торце станционного зала. Эскалатор на станции будет присутствовать лишь в северном торце, откуда можно будет попасть в новый вестибюль, встроенный в офисное здание в западной части района Hammarby Sjöstad неподалёку от трамвайной остановки Mårtensdal. На рисунке ниже схематично показано расположение новой подземной станции относительно существующей и их связь с помощью лифтов.


4. От подземной станции "Gullmarsplan" линия последует к новой станции "Slakthusområdet", расположенной также под землёй и имеющей два выхода, которые функционально должны будут заменить наземные станции метро первой линии "Globen" и "Enskede Gård", планирующиеся к закрытию. Из трёх вариантов маршрута нового участка наиболее целесообразным признан вариант, обозначенный на схеме чёрным цветом.


5. Далее линия выйдет на поверхность и подключится к путям нынешней первой линии недалеко от станции "Sockenplan". Дальнейший участок "зелёной" линии от станции "Sockenplan" до "Hagsätra" перейдёт к "синей" линии и станет вторым в её истории наземным участком. Работы по подключению нового участка к путям "зелёной" линии начались в прошлом году, с чем и связаны периодические перебои в движении на этой части маршрута сегодня.


6. Схема глубины заложения станций нового участка относительно уровня моря.


Благодарю за внимание!

c20, фото, фоторепортаж, общественный транснпорт, экскурсия, перрон, рельсовый транспорт, stockholms lokaltrafik, скоростной трамвай, Швеция, 1435 мм, схема, gullmarsplan, nikon coolpix s4150, bombardier, платформа, станция, Стокгольм, nikon coolpix l18, планы, метро, пути, Slakthusområdet, рельсы, t-bana, обзор, схемы, tunnelbana, nikon, метрополитен, транспорт, фотообзор, Скандинавия, город, трамвай, bombardier flexity swift, sl, фотоэкскурсия, a32, проекты

Previous post Next post
Up