Отношения с рисованием у меня странные. В детстве я хотела в музыкалку и на танцы, но музыкалки не было - так что отдали в художку. Художку я мягко скажем не любила - прилично рисовать у меня получалось, но совсем не увлекало. Спустя год художка была брошена - успели меня там научить карандашу и акварельным натюрмортам. Ничего сносного с тех пор я рисовать не пыталась.
И вот моя дорогая Юлька, скинув ссылку на сайт с купонами, предложила пойти на мастер-класс по правополушарному рисованию, которые сейчас рекламируют по всей Москве.
Группы небольшие - записалось около 10 человек и по словам преподавателя обычно приходит меньше. Компания собралась очень разная - пара пенсионерок, пара бухгалтеров неопределенного возраста, несколько школьниц, мама с дочкой, ну и мы с Юлькой. Перед началом занятий всех попросили представиться и рассказать о своих отношениях с рисованием. Преподватель, по совместительству психолог, просила поверить в себя и заменить формулировку «у меня ничего не получается» на «отлично, я вижу свои недостатки и сейчас попробую их исправить». А еще обещала что у всех получится более-менее неплохо рисовать через несколько часов.
Всем выдали набор гуаши, 3 кисточки и листочки ватмана А5.
Начинаем мы с абстракций. Грунтуем белой краской небольшие листы бумаги, ставим на них пятна краски, складываем с другим листом и размазываем-размазываем-размазываем. Преподаватель хвалит абсолютно всех, просит посмотреть на свои абстракции и увидеть в них сюжет. К тем, для кого это просто пятна краски, она подходит и показывает «смотри, вот тут птица, а это как будто рыбка плывет».
Затем переходим к первой осознанной картинке. Начинаем с грунтовки белой краской и неба. Преподаватель показывает картинку пример и просит нарисовать «как на ней» - несколько широких мазков голубой краской, несколько желтой, несколько оранжевой. Краску просят не экономить и не разводить водой, а мазать густым слоем (в школе бы такую роскошь))).
Параллельно преподаватель сообщает нехитрые подробности о цветосмешении и успокаивает всех, что гуашь «укрывистая» - когда высохнет всегда можно поверх нарисовать по новой.
Когда все заканчивают с небом и снегом, нам рассказывают как смешать цвет для леса и елок, и как правильно тыкать кисточкой, чтобы лес был похож на лес, а не как обычно. К всеобщему удивлению у всех и правда получается, а ко всем недовольным преподаватель подходит и дает конкретные советы по «улучшению».
Дальше самое приятное - сильно развести гуашь водой и набрызгать маленькие капельки снега на картинку и самое неприятное - положить снег на елки. У меня не получилось с первого раза, но гуашь укрывистая, так что раза с четвертого мне начинает нравится.
Переходим к следующей картинке. Так же грунтовка, небо-море широкой кистью.
Левое полушарие у многих уже отключилось, так что половина группы рисует луну где-то в противоположном углу от лунной дорожки - приходится исправлять (гуашь укрывистая).
Еще несколько простых объяснений о рисовании тонкой кистью - и ночной пейзаж готов! Все в приятном шоке. Преподаватель предлагает нам примерить свои работы в рамку, чтобы оценить насколько круче они при этом выглядят.
Еще пара примеров - и готов осенний пейзаж, c березами, елками и камышом. B вот последнее введение в теоретическую часть - и через 20 минут получается ваза с цветами.
Нет, конечно в художке за такое убили бы, но по сравнению с тем что я ожидала - это определенно прорыв)
В общем, мне понравилось. Конечно, все это не более чем срисовывание и элементарные навыки, которым многих учили еще в школе. И как я прочитала потом, к настоящей технике правополушарного рисования это тоже особого отношения не имеет. Ну и художниками за 5 часов не стать. Но я не считаю, что это какой-то развод, все же очень весело и для совсем не умеющих рисовать - прекрасный вариант получить удовольствие от процесса и море положительных эмоций.
3а скидочные 1500 р - определенно отличное развлечение на выходные, полную цену в 4000 мне было бы жалко платить за это.
Если что, ходили сюда:
http://amideo.ru/