Рушник с интересными мотивами, приятный, но при первом же взгляде на него производит впечатление некоторой незаконченности:
В прилегающей к середине области не хватает как будто перебивок, внизу нет традиционных кролевецких бахромок, а репей в вазоне явно какой-то укороченный, сокращённый.
Начинаем рассматривать от середины рушника, которую мы воспринимаем как "верх":
В середине рушника идёт полоска катушек:
Следующая полоска ромбов отделена от катушек только пустым пространством, которое вызывает ощущение незавершённости:
Далее опять пустое пространство, только усиливающее этот эффект. Потом, отделённая только какой-то не вполне полноценной перебивкой следует ещё одна узенькая полоска загадочных крестообразных фигур:
И только после этого идёт полноценная перебивка, впрочем довольно простая, состоящая из трёх одинаковых красных полос. За ней - полоса мотивов, которые мы уже видели на двух кролевецких рушниках, впрочем в несколько отличных версиях(рушники номер 6 -
http://tradtextil.livejournal.com/73886.html и номер 7 -
http://tradtextil.livejournal.com/74169.html ):
Называла я эти мотивы и самоварами, и подсвечниками. Но в данном случае, несмотря на явное сходство с мотивами рушников № 6 и № 7, самой первой приходит мысль о том, что это - женская фигура с какими-то предметами ( или существами ) в поднятых руках. Скорее всего так и есть. Очень может быть, что и так:
После перебивки - замечательный орёл. Под ним - катушки, по сторонам вверху - тоже катушки. И что самое интересное - в середине туловища самого орла - тоже катушка, только в негативном изображении - белая на красном фоне:
Под перебивкой - ярус с "репьями". Они предстают здесь в каком-то усечённом виде:
Опять перебивка, полоса ромбов - такая же, как и вверху, но смотрится по-другому, вполне солидно, потому что с обеих сторон - полноценные перебивки:
Под последней полной перебивкой - опять ряд таких же крестообразных фигур, как и вверху, но на этот раз опрокинутых вместе с узкой перебивкой.
Бахромок нет.