Было дело.
В 2019-м году, помнится, как я и написала во второй своей книжке (
https://tradtextil.livejournal.com/2019/10/02/ ), пришло мне письмо от сотрудницы Водлозерского парка. Меня просили поделиться мыслями по поводу того самого композиционно сложного мотива, который как раз на обложке моей книжки и красуется. Назвала я этот мотив языческой кустодией.
К вопросам по существу я отношусь всегда серьёзно и ответственно. И если меня спрашивают, то стараюсь ответить как учили меня в советской начальной школе - "полным ответом".
Однако ж, по опыту интернет-общения знаю я и то, что нередко люди, только ещё задав вопрос, уже через 5 секунд интерес к продолжению теряют и мои ответы оказываются им вовсе не нужны. Сразу определить, кто находится на том конце и надо ли отвечать "полным ответом", трудновато. И ведь не хочется, чтобы пострадали люди, которым действительно интересно то, о чём они спрашивают. Но вот сразу развёрнуто отвечать в электронных письмах на вопросы, которые задают мне незнакомые люди, - с этой привычкой я распрощалась. Имеет смысл давать только такой ответ, который останется, а не сгинет в недрах электронного почтового ящика. Силы надо беречь для правильных дел.
В случае с кустодией как раз оказалось, что ответы мои нужны не были. Но то, что я ответственно подошла к вопросу и ответила изданной книжкой, оказалось для меня хорошо - действительно, я смогла написать один из комментариев к моему проекту так, как следовало. Книжка теперь живёт своей жизнью, все могут с ней познакомиться.
Однако спустя 4 года концептуальный "ответ" от Водлозерского парка дошёл до меня в виде анонимки. Вот такой плакатик висит в данный момент в офисе Водлозерского парка. Фотографию мне недавно зачем-то прислал проходивший там человек:
Как видим, подписи нет, кто автор - неизвестно. Анонимка. Но выставлена публично. Посему комментирую не так, как комментировала бы, если под ним стояла подпись конкретного человека, а так, как я об этом "шедевре" думаю. Это же анонимка.
Поскольку этот "шедевр" выставлен публично в офисе Водлозерского нацпарка, то его можно считать официальным мнением этой организации.
Итак, сначала Водлозерский парк в лице своей сотрудницы задал мне вопрос. Получил ответ в виде книжки (нехило так, а?). Вероятно, как-то ознакомился. Но ни в какие общения, обсуждения и дискуссии по теме входить не стал. И через 4 года плюнул в меня своей анонимкой, вывесив её у себя в офисе на всеобщее обозрение (оборзение?). Вот такой "диалог". Содержание плакатика меня шокировало. Либо таинственный автор анонимки мою книжку не читал, посчитавши это ниже своего достоинства, либо читал, но почувствовал в ней какую-то идейную угрозу краеугольным положениям институциональной "науки", либо пролистал и решил, что "всё-фигня" и публике надо дать официальное мнение на этот счёт, чтобы оградить её от "неправильных" книг, либо не знаю что. Может быть, таинственный автор анонимки просто непроходимо туп.
Всякую чушь, вывешенную на заборах, стенах и прочих местах, комментировать, конечно, незачем. Это мне уже давно доходчиво объяснили умные люди, спасибо им!!! Это только силы отнимет от дела.
Но тут как-то неприятно это касается моей личности. И вот уже одна экзальтированная дама, склонная к пропаганде не усвоенных ею идей, пишет мне, что в офисе Водлозерского нацпарка висит плакат, составленный "на базе Вашей книги". Поскольку есть опасность распространения небылиц, заявляю, что к содержанию моей книги этот шедевральный анонимный плакатик не имеет никакого отношения!
Ну а теперь, пройдём сверху вниз по плакатику.
Читаем текст:
Крупнее:
Нижняя часть плакатика:
Текст крупнее:
Раньше я написала бы тут развёрнутый разбор, полностью обосновывающий мои выводы относительно этого плакатного творчества. Но теперь нет - я и так отвлеклась от работы на эту пустопорожнюю компилятивную гнусь. Теперь я просто процитирую одного очень уважаемого мной человека, который вот в такой безысходной ситуации сказал просто и ясно, не входя в дальнейшие объяснения:
"Всё это бред сивой кобылы и всё это от глубокой безграмотности...".
.