Тяжеленько даже приниматься за эту вторую часть, в которой я как раз и хотела написать про страшные документы, называемые УДК (Универсальная десятичная классификация) и ББК (Библиотечно-библиографическая классификация )
Граждане могут посмотреть, что это за чудеса такие, вот здесь:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D3%ED%E8%E2%E5%F0%F1%E0%EB%FC%ED%E0%FF_%E4%E5%F1%FF%F2%E8%F7%ED%E0%FF_%EA%EB%E0%F1%F1%E8%F4%E8%EA%E0%F6%E8%FF ( про УДК )
и здесь:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E8%E1%EB%E8%EE%F2%E5%F7%ED%EE-%E1%E8%E1%EB%E8%EE%E3%F0%E0%F4%E8%F7%E5%F1%EA%E0%FF_%EA%EB%E0%F1%F1%E8%F4%E8%EA%E0%F6%E8%FF ( про ББК )
В сети эти весьма объёмистые документы имеются. Граждане сами могут это всё почитать и восхититься стройностью этих классификаций. Ну просто сразу ясно, куда сворачивать и где находится твоя дорога.
Хорошо, что бдительные товарищи мне напомнили, что индексы эти на книжку ставят сами авторы, а то я не догадывалась. И якобы по этим проставленным авторами индексам, библиотечные работники составляют свои карточки (
http://tradtextil.livejournal.com/137508.html ).
Когда надо было сдавать вёрстку и, стало быть, уже никак нельзя было оттягивать тяжёлое решение этого вопроса, я предприняла последнюю отчаянную попытку продраться сквозь эту несказанную мудрость к свету истины. Но дикий натиск ни к чему не привёл - ясности не прибавилось, а глаза на лоб лезли если не на каждой странице, то через одну-две точно. При такой данности ответственность на себя мне принимать не захотелось. А посему решение моё было самое простое - чтобы не отягчать свою совесть, я поставила
УДК 7
(7. Искусство. Фотография. Музыка. Игры. Спорт)
ББК 85
(Искусство. Искусствознание)
То есть самые общие коды. Никак более конкретизировать ну никак не хотелось. Так что то, что написали в карточке нашей книги сотрудники РГБ, - их и только их библиографическое творчество. Ответственности я за это дело не несу, как не справившаяся с постижением этих важнейших просветляющих документов...
Может быть среди моих читателей найдутся такие, которые точно знают, что именно надо было поставить и им это уже просто как семечки щёлкать. Может быть тогда в порядке гуманитарной помощи они мне подскажут верное решение - кто знает, может быть до второго издания доживу, так хоть исправлю удк-ббк. Вроде бы область знания у нас в книге совершенно понятная, а вот хвост пришить - такая проблема... Оно, может быть, это верное решение в каком-то уголочке прописано, но я никак до него дойти не могла, поскольку голова моя этого всего не выдерживала и каждый раз отказывалась далее стараться, возможно, в миллиметре от искомой строчки...
P.S.1. Да ещё какой-то лохмато-косматый ГОСТ предписывает все эти уродства размещать именно на 4-ой странице книги (или на 2-й) - на оборотной стороне титульного листа. Это жуткое неизбежное уродство я попыталась несколько нивелировать применением шрифта, который минимально обращал бы на себя внимание. Вот обязательно надо им своими бухгалтерскими козюльками запоганить самое начало книги, когда нужен настрой. Когда душа открывается неведомому. А тут бубнят какие-то в сатиновых нарукавниках - удкббк...
Нешто нельзя было бы всю околокнижную информацию вынести на последнюю страницу? Надо ж понимать, где гимны играют, где свет небесный, а где дебет-кредит и коробки с отчётностью.
И ещё, пересмотрев кучу книг, несказанно удивлялась я тому, что сама последняя страница уж слишком часто выглядит, как неубранный сарай, в который какого только мусора разнокалиберного не нанесли. И даже говорят, есть какие-то лохматые ГОСТы, которые именно даже предписывают эти уродства. Но уж на эти ГОСТы я решила чихнуть, постаравшись, как было возможно, облагородить последнюю страницу. И МПК просила согласиться на единообразное оформление - и всё даже заверстала, сохранив всю их информацию в неприкосновенности вплоть до буквы. Но, несмотря на мои просьбы-мольбы, со мной даже в разговоры не стали входить по этому поводу, ляпнув свои готовые неструктурированные строчки привычным штампом. Это было, конечно, обидно, но пришлось проглотить - как-то ещё не дошли мы до жизни такой распрекрасной, чтобы заказчики вообще были нужны, чтобы с ними ещё что-то обсуждать надо было. Такая вот шинель привычная...
P.S.2. Нашла я в душеспасительном чтении про УДК вот такую строчку:
7.011.26. Народное искусство. Искусство для народа, для людей.
Очень сильно озадачилась. Ежели кто-нибудь, кто знает, что бы это могло значить, мне это бы объяснил. Кажется тут ещё один поворот бесконечной темы "Что такое народное искусство".
И ещё, боюсь даже как-то высказываться, но а всё остальное искусство - оно для кого-чего? Может быть не для людей, а для скотов, к примеру? Там ещё есть вроде почти как антитеза - искусство для искусства, искусство для избранных. А избранные (даже не входя в рассмотрение, кто их избрал или они себя сами избрали - это уж чёрт ногу сломит...), стало быть - не люди? Недоумеваю... Кто б надоумил?