Выставка в классе. Москва. Март 2011.

Mar 21, 2011 13:21

Опять я сподобилась провести выставку.
Школа другая. Программа та же. Экспозиция почти та же, изменения минимальные.
В процессе подготовки опять раскаялась. Опять перенапряжение. Ночью перед выставкой проснулась - хоть беги в школу - а ну, думаю, вдруг какой вандализм - кража??? Здравые рассуждения о том, что в школе два дюжих и трезвых охранника круглосуточно, а красть в школе есть что и без моих экспонатов, никакого действия на меня не возымели. Так что, проспав всего 3 часа, явилась я к месту действия на час раньше, что мне совершенно несвойственно.
Выставка-лекция прошла на мой взгляд очень хорошо, было из двух классов примерно 15-16 детей и 9 родителей. Дети вели себя безукоризненно, недостатка внимания я не ощутила совершенно. Дети были очень активны и в обсуждениях, и в играх.
Далее - фото экспозиции. Фотографий хода экскурсии почти нет, потому что в этот раз мой муж сфокусировался на видео. Видео есть почти всей лекции - только самый последний кусочек срезан, минут 3-5. По понятным соображениям видео не выкладываю.




Как я понимаю, рушниковая стена - главный акцент, без неё визуально лекция не может быть полноценно действенной. Особенно кролевецкие рушники в этом смысле хороши.
Фронтально:



На столах под доской - один среднеднипрянский рушник помельче и русские полотенца, вышитые и тканые:



На "мольберте" у входа гостей как афиша встречает ещё один рушник - это мой первый рушник:(http://tradtextil.livejournal.com/7589.html ), который я вышила 8 лет назад, исходя из других принципов, нежели второй мой рушник(http://tradtextil.livejournal.com/102342.html ):



Отдел рубах в это раз был более представителен и более разнообразен:



Под рубахами - скатёрка, на ней рулоны льна и конопли. Скатёрочку в этот раз я взяла только одну ( хотя была мысль сделать подборку скатёрочек отдельно, но потом я себя остановила - под этим громадьём можно и самой не выдержать и рухнуть):



Полтавская рубаха висела отдельно. Подгладить её я не успела...



И совсем отдельно - мокшанский раритет, который во время лекции показывался отдельно с рук:



К экспозиции фрагментов рубах (подолицы вологодские и рязанские, рукав рязанский) я в этот раз даже и не подводила, вероятно потому, что такая получилось в этот раз планировка. В прошлый раз у меня и рубахи, и подолицы были расположены кучно, и с сидячих мест их не было видно. Поэтому ещё перед рубахами я детей поднимала и к рубахам подводила. А в этот раз по планировке совершенно негде было перед рубахами стоять, да и не нужно, потому, что их со стульев было видно лучше некуда. Поэтому специально ради подолиц я их тоже не стала поднимать - потом пришлось бы опять усаживать, поскольку дальше слайд-шоу наличников, которое опять надо со стульев смотреть.



Хлеб-соль ждёт своего "выхода":



Рядом на столике - наглядные материалы.
Хантыйскую рубашку из крапивы( http://tradtextil.livejournal.com/29535.html ) в этот раз успели распечатать отдельно, чтобы книжку не тащить - всё несли на себе ( туда - на себе, а обратно нас отвезли ). Распечатали, в файл вставили, перфорацию срезали, по рядам передавали. Оно даже лучше - и крупнее, чем в книжке, и в своих собственных руках посмотрят:



Следующая группа экспозиций:



В отделе наличников без изменений:



Надо мне сделать деревянные копии мотивов - от сухости квартирной их повело и могут разлететься при транспортировке и кантовании всяческом.
Дерево - утварь и игрушки. Здесь добавилась богородская игрушка с остроумным принципом движения - дятел. Его мы испытывали отдельно:



В отделе глины тоже есть новые поступления ( 7 предметов):



Щепные птички были очень удачно развешаны на тонкой штанге от карниза, который мы нашли на помойке ( на основных штангах этого карниза с помойки висели рушники, подолицы - на штанге для ванной, которая тоже была найдена на помойке). Но я даже забыла об этих птичках упомянуть:



Игрушки и игры для завершающей части, когда "отовариваются" полученные в ходе дискуссий пятёрки:



В этот раз я заранее подумала об учёте выданных пятёрок( а то в прошлый раз к "отовариванию" предъявлялось много "липовых" пятёрок, которые никто не получал - а упомнить-то невозможно). В этот раз тоже не обошлось без "злоупотреблений". Один папа, которому я по ходу дела отдала коробочку с фишками для выдачи отличившимся в обсуждениях, потом, когда пошли игры, оставшиеся фишки потихонечку передавал отдельным гражданам, которые рвались к играм, а о том, чтобы напрягаться и получать пятёрки, заблаговременно не подумали.
Про бычка декламировали хором. Стишки знают все.
И в этот раз я была в своей чувашской рубашке, которая по-прежнему недовышита:



выставка в школе

Previous post Next post
Up