Небось все видели такой значок на некоторых товарах, обычно сопровождается подписью "Народная марка". Помнится 3 года я даже попал на праздничное мероприятие, где раздавали эту "премию". Концерт так-себе, но само мероприятие проводилось с большой помпой, в Кремлёвском дворце. Дескать,
раздают премию, как признание особых заслуг товарами среди населения.
Так вот, значок зарегистрирован в качестве нескольких товарных знаков во всех категориях товаров и услуг. Но, правообладатель, он же "вручатель" премий сэкономил буквально на 13 500 руб. пошлины и "залетел". Недавно суд аннулировал регистрацию этого товарного знака по классам алкогольных и безалкогольных напитков за ... неиспользование знака.
Заявление о досрочном прекращении этой регистрации было подано ООО "Легенда Крыма". Весьма символично в свете недавного расширения Российской Федерации. Но нет, подготовку к этому делу Легенда начала еще в 2012 г. Компания уже правообладатель трех аналогичных товарных знаков, а вот заявке на поднятый вверх палец отказали.
29 мая будет кассация, будет интересно, не пропустите.
"Легенда Крыма" и "Русский алкоголь" спорят за бренд с поднятым большим пальцем
13:1124 АПРЕЛЯ 2014 ГОДА
НОВОСТИМОСКВА, 24 апр - РИА Новости, Сергей Феклюнин. Суд по интеллектуальным правам (СИП) 29 мая рассмотрит кассационную жалобу ЗАО "ГК "Русский алкоголь" (бренды "Зеленая марка", "Журавли", "Парламент") на решение первой инстанции, которая по иску ООО "Легенда Крыма" прекратила правовую охрану товарного знака в виде поднятого вверх большого пальца, сообщил РИА Новости представитель суда.
Спорный бренд принадлежит ООО "Марка №1". По лицензионному договору права на него переданы аффилированному ООО "Эдлайн", которое уже заключило сублицензионные договоры с производителями алкоголя, в том числе с ГК "Русский алкоголь". Данным товарным знаком маркируется, в частности, водка "Зеленая марка".
Московское ООО "Легенда Крыма", занимающееся производством и дистрибуцией вин и коньяка, потребовало прекратить правовую охрану товарного знака для таких товаров, как пиво и алкогольные напитки, в связи с его неиспользованием ответчиком в течение трех лет.
Первая инстанция СИП, удовлетворяя иск, отметила, что лицензионный договор между ООО "Марка №1" и ООО "Эдлайн" не зарегистрирован в установленном порядке, а в сублицензионных договорах говорится о том, что бренд используется исключительно для рекламы продукции сублицензиатов, победившей в рамках конкурса "Марка №1/Народная марка". По мнению суда, данные договоры по своей правовой природе не могут рассматриваться ни как лицензионный договор, ни как договор использования товарного знака под контролем правообладателя.
Как сказано в решении, нанесенный на этикетку водки "Зеленая марка" изобразительный элемент, по мнению суда, свидетельствует не об индивидуализации конкретного товара, а является рекламной акцией для продвижения этого товара.
Суд также учел, что истец собирается использовать сходный бренд и уже подал в Роспатент заявку на регистрацию в качестве товарного знака изображения "в виде вертикально расположенной правой мужской руки, обрамленной манжетой рубашки и пиджака, все пальцы, кроме большего, согнуты в кулак".
http://1prime.ru/food_industry/20140424/783472948.html