Документация пространственной композиции «Зеркальное сходство», созданной в ходе одноименного перформанса Лаборатории Поэтического Акционизма (при участии Павла Арсеньева, Дины Гатиной и Сергея Соколовского) на медиа-фестивале «Отцы и дети» во дворе Музея Анны Ахматовой (15 июля 2011 года).
Смена поколений в искусстве всегда характеризуется отношениями негации, переворачивания детьми стиля символического отца... с точностью до зеркального сходства с ним. Точно так же как в изобретенных Авалиани листовертнях, когда одна и та же совокупность символов читалась как разные слова, в зависимости от того, какой стороной повернут лист бумаги к читающему, инсталляция и перформанс «Зеркальное сходство» демонстрирует все родовые черты этих непростых бинарных отношений. Ведь зеркальное сходство это не только полная противоположность отражения - отражаемому, но и сбивающая с толку связь, устраняющая возможность определения того, какой из членов оппозиции первичен.
Кроме того, обращаясь к Авалиани, участники «Лаборатории Поэтического Акционизма» тематизируют и свое собственное настойчивое обращение к отцам концептуализма (предыдущие работы обращались к поэтике Всеволода Некрасова и Андрея Монастырского). Однако дело не в том, что молодым художникам нечего сказать самим, бросить кого-нибудь с корабля современности, а в том, что говорение в современную культурную эпоху (даже замаскированное под бросание с корабля) в принципе может состояться только как диалог с уже существующими в культуре высказываниями, в особенности если дело идет о поэтической речи. Таким образом, вынесение бумажных экзерсисов великого поэта в пространство открытого воздуха нацелено на то, чтобы, актуализировав его опыт, сделать амбивалентность художественного высказывания еще более прозрачной. Довольствоваться экспериментами в двумерном пространстве книжной страницы все большее число молодых авторов решительно отказывается.
You can watch this video on www.livejournal.com