Не знаю, знает ли "Лучший "друг утят"®™ и Розанова" о существовании этого плаката. Скорее всего, нет. Если так - жаль. Потому что плакат в своей глупости фееричен, пуст и пошл - и бесконечно этой же глупостью глубок. В нём всё можно уместить "наше всё" - начиная от балета Асафьева и Вайнонена "Пламя Парижа" (кстати о балетах - главную роль в этом балете исполняла Суламифь Мессерер. А спектакль 7 раз смотрел Сталин. Лично товарищ Сталин! Никаких там Поскрёбышевых!) и кончая индивидуальной попыткой гей-парада на Дворцовой площади.
"Голубая целина" - это вообще термин в себе, достойный пенсипионера гендерных исследований Игоря Кона, о котором так
проникновенно шла пару лет назад дискуссия . Здесь, в плакате - и зародыш "Оранжевой революции", бурным потоком вытекающий из яйца, в котором "Друг утят" продолбил носом прямоугольное отверстие как символ освобождения от Фаберже и Вексельберга. Словечко "освоим" наводит на мысли о воровстве бюджетных денег. Утяк, смело идущий впереди, чем-то напоминает Чирикову, за которой сплочённо идёт Химкинский лес сторонников. Поскольку воды нигде не видно, то я осмелюсь предположить, что Пятая колонна имени Бакушинской утят топает к Аральскому морю, словно вспоминая, из светлого далёко назад, о том, что всё голубое там высохнет - останется один большой солончак.
При желании можно тут найти и "Ферму животных" Орвелла, и "Мы" Замятина, и даже наш советский, асимметричный ответ их Скрутчу МакДаку!
Но я бы из всего этого предпочёл утку, фаршированную гречкой и запеченную в духовке, моё любимое блюдо, которое я уже не готовил много лет, позорно променяв его на фунчозу и вермишелью из бобов мунг (она же - маш). Впервые я его поел в... Но это уже свсем другая история :)