Непальское, Перевал Чо-Ла

Oct 17, 2019 21:55

16е октября
Ночью снова болела голова и шея, высота обостряет все болячки, это надо иметь ввиду. Проспал до 7 утра,
после завтрака пошли гулять и фотать - в этот день у нас короткий переход до Драгнака, чтобы оттуда рано утром пойти через перевал Чо-ла.

Утром, как обычно, солнечно:

Хозяева лоджей сушат одеяла и кизяки.

Кто-то несет стройматериалы. Тут хорошо виден способ переноски - стропа на лоб, здесь все так делают.

После обеда двинули через ледник Нгозумба, тот самый, который рассматривали с Гокио Ри.

Самого ледника тут невидно, сверху камни и пыль, лед под ним. Все это медленно движется, сыпется и год от года меняется.

Переодически встречаются озера, некоторые чистые и зеленые, некоторые мутные.

Серая пыль довольно въедливая, иногда прикрывали лицо бафом, чтобы меньше ей дышать. Ну и в одежде она потом до конца трека живет. Подъем на другую сторону морены сыпучий, сверху могут прилететь камни. Надели каски.

Ледник позади.

На подходе к лоджу погода традиционно испортилась - набежали облака, задул ветер, похолодало

Но лодж обладает запасами топлива, в нем тепло и хорошо.

Но народу битком, портерам места не хватило, они ночевали в палатках. Высота около 4700м.

17е октября.

Подъем в 04:00, завтрак, выход в сумерках. Сразу идет набор высоты, быстро согреваешься. Постепенно рассветает. Взгляд назад.

Вдоль тропы смешно бегают местные куропатки, и не менее смешно орут на бегу. Подпускают близко.

Открывается вид на перевал. Это ложбина под центральным пиком на фото, под ней еще полоса оранжевой породы. Издалека кажется капец каким крутым.

Подходим ближе, видно тропу и поднимающихся людей - прям в центре фото, где оранжевая порода перекрыта осыпью со снегом. полная верия в новом окне

Начинаем лезть в перевал. На деле оказывается, что там провесили перила и даже ступени кое-где набили. Меня начинает снова чутка подрубать горяшка - опять легкое головокружение и волнение, но я держусь.

На вершине, вид в сторону подъема. Высота 5420м.

Вид на спуск.

Наверху многолюдно. Итальянские девочки в леггинсах едят пармезан, портеры раскуривают косяк, кто-то фотается, кто-то отдыхает, птички воруют упавшие ништяки.

Отдохнув и перекусив, мы двинули вниз. Спуск по снегу, надели кошки. Портеры же идут в обычных кедах.

Виды по дороге с перевала.

Веришна в левой части кадра - снова Ама Даблам.

У кого-то из уличного сортира (на фото он слева) вот такой вид открывается.

А еще тут принято сторить из кизяков пирамидки.

В лодже людно. Когда спустились, мне полегчало - головокружение отстало. Но когда сморкался - лопнул сосудик в носу. Видел, что Женя тож таким страдала, Омар даже спрашивал, все ли в порядке. Ира в Вовой подушатались, но живы. Надеялись вечером пофотат закат, однако набежали тучи. Высота 4800м.