Непальское, Гокио

Oct 15, 2019 17:11

14е октября

С утра на улице мороз. В лодже тоже не особо жарко было (окно изнутри обросло коркой льда), но в спальнике отл.
Кизяки покрылись инеем.

Яки тоже, но они чо-то по этому поводу ваще не напрягаются.

Тут выяснилось, что одной из участниц нашей группы стало не очень, решили, что она с дочерью спустится назад в Доле, и, если ей похорошеет, они нас догонят в Гокио на следующий день. С ними отправился наш гид Омар, а мы с двумя портерами (теми самыми, которые до этого на час проканались) пошли в Гокио.

Взгляд назад.

Тропа вперед.

Первое из озеро Гокио совсем маленькое. Но при нем сад из каменных туров.

Второе озеро побольше.

Третье большое, на нем стоит поселение (высота 4790м). Слева круто вверх уходит Гокио Ри, на нее мы завтра полезем.

Дошли до лоджа, заселились. Окна пластиковые, при закрытии остаются щели примерно с палец, которые можно законопатить прилагающейся шторой. Удобно!

Немного отдохнули, обнаружили, что местный вай-вай от эверест-линька глобально сломался, а значит у нас нет связи с отделившимся от нас ребятами (сотовая связь тут не ловит. Ну точнее ловит, но где-то на морене и не всегда). Послали сообщение вниз с группой портеров, сами полезли на морену аклиматизироваться.

Вид на Гокио. Слева мы пришли, справа Гокио-Ри, вершину не видно из-за облаков.

Тут знатно дует и весьма прохладно. Через ледник из-за облачности видно ничего.

Посетили самую высокогорную бейкери - 4900м.
Пончики тут зачотные, брауни тоже.

Вечером тучи снова растащило, пошел фотать звезды. Звезды получались так себе, а вот горы в лунном свете вроде ничо так.

С самого прихода в Гокио у меня болела голова и шея, фастум-гель с пенталгином спасают. Спал средненько, просыпался в 23 и 02 часа, снова болела башка, схавал найза и наконец-то нормально уснул.

15е октября
Ну как нормально - подъем в 04:15, сборы и выход в на Гокио Ри.
Вышли по темноте с фонариками, по мере подъема начинает светать и открывается просто ебейшая панорама.
Слева внизу лоджи, над ними морена, на которую мы вчера ходили. За мореной ледник Нгозумба.

Лучи света из-за гор. Но откуда же выглянет солнце?

Прям из-за вершины!

Пофотали, отдохнули и лезем дальше. Люди-точки.

Мы на вершине. Вниз налево вид на озера Гокио, видно все три, и морену с лоджами.

Если смотреть вверх по леднику то там Чо-Ойю (8201м).

Ну а между ними Эверест и Лхоцзе.

Панорама на четыре восьмитысника. Полная версия в новом окне

Впечатляет. Сидишь такой вроде на вершине, на высоте аж 5483м, а вокруг тебя горы, которые еще на 3 с лишним км выше.
Кстати, вот солнцезащитных очках на такой высоте снежники смотрятся отлично. Но стоит снять очки и сразу "ААААМАИГЛАЗАААААА!", пересветы адовые, как на сварку смотреть.

На вершине среди флажков сидит Будда. Дзынь-дзынь - каждый проходящий звенит колокольчиком.

Чем заняться на такой высоте? Шарик надувать!

Снежный флажок на Эвересте хорош.

На спуске взяли геокэш.

После спуска ко мне пришли высотные спецэффекты. Ну к болящей голове и обострившемуся шейному остеохандрозу я уже привык. А тут резко сузилось поле зрения, начала немного кружиться голова, чутка путаться мысли. Хотелось сесть или даже лечь и ничего не делать. А еще какое-то стремное волнение на фоне всего этого, в целом понятно, как люди из такого состояния впадают в панику. Но лежать было не надо, а надо было пожрать и обеспечить легкую активность в виде прогулки.

Нашли еще один геокеш на берегу, сходили еще раз в кофейню.

Высота все еще 4900, доставка сюда либо на себе, либо на яках либо за дорого вертолетом. А на столах скатерти и вазочки, на окнах шторы, на скамейках подушки. Заморочились!

Но благодоря вот таким маленьким радостям удается передохнуть и восстановить силы. Спустя пару-тройку часов после спуска меня отпустило. Угол зрения расширился, голова и шея болеть перестали, снова захотелось жрать. Связь так и не появилась, зато появился Омар. Он рассказал, что после спуска в Доле ребятам лучше не стало, а стало даже чутка похуже, и они на вертолете эвакуировались в Катманду. К вечеру появилась связь и мы выяснили, что у них все ОК.

Забавно перечитывать свои заметки за тот день - в тексте куча ошибок и опечаток, а еще записано, что ночью фотал звезды. Но это было предыдущим днем - похоже все-таки отпустило не до конца =).

На следующий день у нас по плану лайтовый переход через ледник с выходом в обед. Легли спать пораньше, чтобы встать попозже.