Непальско-вводное.

Oct 07, 2019 19:07

Держитесь, сейчас начнется серия постов про Непал =)

Вообще, идея сходить в Непал посетила меня еще два года назад, во время предыдущей зимовки в Европе. Я тогда планировал очередной поход по Алтаю, и где-то наткнулся на чей-то отчет по Непалу. Понравилось, поискал еще - понравилось еще больше. Понял основные места, сезоны. Насохранял себе ссылок, чутка успокоился.
Осенью я поехал на Актру и случайно нашел инсту девочки, которая была администратором в лагере Актру. Красивые фотки, актуальная инфа с Алтая - подписался. А в ноябре она поехала в Непал. Хм! Ну и уже зимой-весной 2019го я активно начал шевелить эту тему вместе с друзьями. Стало понятно, что идти надо к базовому лагерю Эвереста, причем через Гокио. Это дольше, но зато красивее. Плюс аклиматизация легче. Туда-сюда, предоплата внесена, билеты куплены, жилье на пути туда-обратно забронено. Маршрут Нск-Нурсултан(Астана)-Алматы-Дели-Катманду с ночевкой в Алмате, и обратно Катманду-Дели-Алматы-Нурсултан(Астана) с сыкотливой двучасовой стыковкой в Дели и ночевкой в Нурсултане.

Коварный момент! В Дели у нас транзит, но у них беда с трансфером багажа. Ну т.е. надо либо проходить паспортый контроль (а тут нужна виза!), забирать багаж самим и снова проходить паспортный контроль, либо активно приставать к сотрудникам, чтобы они его забрали (по рассказам из инета). Второй коварный момент - не все авиакомпании посадят на рейс до Дели, если нет индийской визы, несмотря на то, что есть билет дальше. Мы решили не рисковать и сделали индийскую электронную визу. Заодно думали по пути в Катманду выйти в Дели и день там погулять. Однако астана-эйрлайнс хитро перенесли рейсы, а потом и непальские авиалинии перенесли свой рейс и времени на выход не осталолсь.

В аэропорту Нурсултана.

В Алмате креативная багажная лента.

Тут мы заселилсь в гостиницу в 5 минутах от аэропорта, получили сдачу в тенге с рублей (в рублях примерно 200) и сходили на все эти деньги ночью в магаз. Хватило на дошики на ужин, кашки на завтрак на троих.

Утром следующего дня перелетели в Дели. В аэропорту там норм. Тихо, кондиционеры, еда-развлечения-лежаки.

Непальские авиалинии норм, кормят, пивом поят.

В Катманду спринтерским забегом прошли паспортный контроль, а дальше нас уже встречали. Тут шел праздник
Дашайн, все украшено. На этот праздник все разъезжаются по родственникам, поэтому пробок не было =)

Да, надо иметь при себе сумочку для бабла какую-то. На треке принимают местное бабло только, а его хмм.. много! Интересная традиция - есть типа посчитанные пачки, опечатанные бумажкой и пробитые насквозь степлером. Менять лучше с долларов на местные рупии (100 баксов это примерно 11500 рупий, 100 рублей это примерно 185 рупий). Монет в ходу нет(только в кач-ве сувениров), купюры от 5 до 1000 рупий, удобно отличать по изображенным на них животным.

Погуляли день по Катманду. На туристических улочках изобилие сувениров разной степени ужастности и турснаряги разной степени брендированности и палености.

Котики на подушках странные и почему-то с арбуэ.

Иногда очень странные.

Голуби летят над нашей ступой...

Голубей возле ступы очень много, и они хурурукают со всех сторон.

Стритарт

Отошли от туристической улицы, там такой лайтовый вариант Индии. Какая-то птица насрала мне на голову.
В Катманду можно втариться тем, что еще не втарили для трека. Есть паленый North Face, есть вполне нормальные шмотки от местных брендов. Купить вообще все - термосы, палки, теплые вещи, спальники и т.д. Мы приобрели баулы для портеров и кошко-цепи на ботинки. Все остальное у нас было свое. Легли спать пораньше, т.к. подъем намечался в час ночи =)