Зимовка в Азии, развлекательно-окончательное

Apr 17, 2017 23:45

Время нашего пребывание на Бали подходило к концу, поэтому мы решили выжимать по-максимуму. Сразу после спуска с Батура отправились на местный сплав по реке.

Сплав длится два часа. Час плывем, отдыхаем, потом еще час плывем. Все халявно и просто, аще неэкстримально. Речка мелкая, самое частое препятствие - мель =)

С нами в рафте была пара из Нидерландов, которые путешествовали с девизом "пока нам не стукнуло 70 и есть дешевая страховка - надо пробовать все!". Очень позитивные ребята.

Небурность реки и отсутствие порогов с лихвой компенсируется красотой пейзажей и аутентичностью. Временами вокруг сплошные джунгли, иногда рисовые поля, на которые местные прям от реки строят водоотводные каналы, пока мы плывем мимо. Временами приходится проплывать под освежающими водопадами - они лупят холодными брызгами и бодрят. Гид в промежутках между сниманием рафта с мели и греблей технично подливает воды зашиворот впередисидящим =)

По окончанию рафт сдувают и местные женщины прут его на голове в горку. Выход как всегда через чей-то огород =)

Да, уши снова офигевали от перепадов высот. Боли было меньше, начали продуваться, но с отвратительным чавкающе-хлюпающем звуком. По возможности избегайте этого.

На следующий день мы покоряли веревочный парк в местном ботсаду. Успели обойти три трассы. Некоторые препятствия интересные, некоторые смешные, а некоторые прям бесячьи. В целом сходить стоит. После парка погуляли по самой территории ботсада.

Например, гигантский фикус.

Древовидные папоротники.

В рамках охоты за закатами пофотал местную детвору

Утром следующего дня продолжение нон-стопа. Поехали на о. Менджанган. На удивление лодка до него ходит нормальная в нашем понимании, не балийская классическая с поплавками по бокам.

В первую очередь там снорклинг. И там очень круто. Большой кусок отмели, а за ней стенка метров на 30, причем изрезанная каньонами и выступами, не просто ровный обрыв углом. Нам повезло с погодой, было солнечно и спокойно.

На дне куча кораллов, вокруг рыбный суп.

Смотришь вниз, и видишь свою тень, окруженную лучами света.

Местные обитатели.

После часового плавания обед и отдых на острове.

Вообще название острова Менджанган означает "олень", и утверждается, что их тут на острове есть. В целом остров необитаемый, однако, тут есть храм в и этот день там был празник и куча народу, вроде как очень шумно. Тем не менее, мы отправились в глубь на поиски.

Чуть отошли с основной тропы, и Аня заметила в тени оленя с оленухой.

Они не то чтобы прям ручные, но подпускают близко.

Потом еще штук 5 видели в разных местах. После еще час снорклинга. Тут вот важный момент - мы плавали в одежде с длинным рукавом, а на ногах не было ничего. В результате за две сессии плавания по часу таки спалили себе ляжки сзади. Не делайте так =)

После Менджангана у нас был легкий треккинг по джунглям нацпарка. Очень характерный гид-натуралист с рюкзаком, у которого сломаны все молнии, водил нас по местным тропам. В лесу комары, рекомендуется иметь с собой репеллент.

Лианы крепкие, с их помощью можно переправляться на другой берег. Ну не спускаться же вниз, чтобы потом опять подыматься.

Вообще лес очень интересный, сильно отличается от нашего, все непонятно, почти ничего не знакомо.
Крокодиловое дерево, оплетенное лианой. Шипы твердые, прям как из камня.

Вообще гид старательно выглядывал редких черных обезьян, которые никак не хотели показываться. Пока искал их, нашли разных птичек, варана, обычных макак. И уже под самый конец показались, наконец, черные.