Турция 2012. Анкара.

Nov 27, 2012 23:58

Приехали в Анкару еще по темноте. На автовокзале народу мало, люди спят лежа на постеленных на сидушках газетках. Автовокзал здоровенный, есть дорожки для слепых. Нашли камеру хранения (5Тл за 12 часов), сдали вещи и пошли с рассветом гулять. Двинули в сторону центра с темой найти кафе, позавтракать и через вайфай выяснить, что делать с Аниной ногой (болело колено).
Шли через очень симпатичный райончик, прям Академ. Низкие домики, деревья, зелень, тишина.

Тут, в отличии от Стамбула, с утра был мороз, на траве лежал иней.

Вышли к центру, нашли кафешку с вайфайем, выяснилось, что Аня забыла страховки в камере хранения.
В кафешке администратор строил официантов, а потом сам взял скребок и тряпку и отправился сам отшкрябывать иней со столов.

Позавтракали и пошли в мавзолей Ататюрка. Он работает с 9ти, вход свободный, но рюкзак надо сдать в камеру хранения. Тоже бесплатно, не то что у нас на Ленина поглядеть =).

Там здоровенный парк-дендрарий.

Вид на Анкару.

Само здание представляет из себя большой комплекс с площадью, галереями, комнатами и музеем. Музей длиннющий, но не утомляет. Опять же сделаны проходы по стрелочками и с ограждениями, народ не толпится.

Макет всего сооружения.

С утра народу было очень мало. Но когда мы уже выходили, потратив пару часов на осмотр, уже автобусами подвозили кучу народу.
Пошли дальше в сторону музей анатолийский цивилизаций. По городу опять-таки дорожки для слепых. Вот эта обходит люк.

Внезапно чайник.

Заценили музейчик самолетов с вышкой для парашютистов и статую баскетболиста возле спорткомплекса.

Понравился парк с фонтанами.Там очень свободно, и во вторник утром не было торгашей и впаривающих товарищей, очень позитивное место.

Музей нашли не сразу, я не подрасчитал, что он на горе и вход сверху, нарезали кружок по узким торговым улочкам. В музее куча всяких древнючестей.
После музея обменяли деньги в банкомате нашего любимого (уже) банка, похавали денера в денерной. Я с айраном, Аня с колой. Поперлись на метро до вокзала.

Там две ветки оказывается.

С помощью местных разобрались, пересели. В метро, кстати, практически нет рекламы и вообще нет торговли. А на нашей ветке до вокзала еще и остановки не объявляют.
Купили билет до Гёриме, поехали. Автобус опять космический, со стюартом, телеком вайфаем. Приехали в Невхишир, там пересадко на маршрутко. Она провезла нас в Ургуп мимо Гёриме, но потом таки вернули на место. Время 24-00. Забуканный отель не нашли с двух попыток - ни по карте с букинга ни по гуглокартам его на месте не было. Постучались в дом со светом, оказался обычный частный домик. Хозяин поговорил с кем-то по телефону и довез практически до нужного места. Но вход опять-таки не сразу нашли.
Я чуть нахрен в темноте на этой горе не потерялся, тьма, все одинаковое и покругу. Нас сразу отправили спать без лишних вопросов, оставив регистрацию на утро.