Турция 2012, Стамбул

Nov 27, 2012 23:25

В самолете туркиш-эйрлайнс кормят отлично, персонал турецкий. Постояли в очереди на паспортный контроль в аэропорту, видели джедая: чел был серо-коричневой робе с капюшоном. Но на контроле с ним вышел затупон, походу ему пришлось даже Силой пользоваться("Мои данные не хочешь по базе пробивать ты..."). Багажа у нас не было, сразу двинули осваивать метро.
Жетон стоит 3 лиры, действует на метро и трамвай. В метро рекламы нет, чисто. Движется оно периодически по поверхности.
Надпись на плакате означает что-то типа "Предпочтительно не заходить за желтую линию"

С пересадкой на мега-трамвай доехали до Султанахмета. Нашей остановки, Çemberlitaş, кстати не было. Как выяснилось позже, она на реставрации. Заселились в отельчег, гугл на телефоне любезно построил мне путь до галатского моста, и мы поперлись глулять.

Куча запахов, денер, специи, каштаны.
Внезапно Пегас.

Утюго-дом возле надземного перехода к набережной.

На мосту рыбаки, очень много рыбаков. Пахнет рыбой и морем, мне нравится, Ане - нет. Перешли через мост, двинули дальше.
Где-то красивые здания, а кое-где вот так:

Догугляли до Долмабахче, зашли внутрь.

В сам дворец идут экскурсии периодически, тупо походить не получится. Напяливаешь бахилы, ждешь начала, идешь. Внутри фотать низя, но все впечатляет, огромное, красивое, добротное. Во всех коридорах зеркала. Церимониальный зал гигантский! Впечатлились. В гарем не пошли.

Тут начался мерзотный дождь...
Узкая улочка с видом на море.

Дошли до площади Таксим в денерной Бэмби съели по денеру.

Перебежками пошли по пешеходной улице. Вокруг тут же образовалиь торговцы одноразовыми зонтиками по 5 лир. Нашли молл на три этажа вниз и на столько же вверх, втыкали в разное, пережидая дождь. Техника вся таже: айфоны, гэлакси, обогреватели, плазменные панели.
По улочке ходит одинокий исторический трамвайчик, и ее постоянно чистят от срача уборочные машинки.

Допешкарили до галатской башни, в нее вход 12 лир. На подходе к ней, кстати уличные магазинчики все как один начинают торговать музыкальными инструментами. Поднялись на верх, пофотали виды. Наверху дождливо и мерзотно, зато мало народу.

Мост через Босфор играет разными цветами, а а Галатском мосту пробка со стороный Султанахмеда. И, опять же рыбаки. Дождь им побоку.
Пошли пешком домой, немного другой дорогой. Купили свежевыжатого сока и каштанов. Каштаны забавные, как сладкая вареная картошка. Перекусили, легли спать. Аня как всегда мерзла, хотя и правда было прохладненько ночью. Чем-то напомнило первую ночь в Сауз Д Ульксе.

На следующий день после завтрака пошли в Топкапы.
Утренняя хипсто-версия собора св. Софии

И Голубой Мечети.

В Топкапы пришли рано, зашли через заднюю дверь какую-то. Неожиданно каменная ванна:

Все было пусто, вошли одними из первых.

Коты совсем ручные и только и ждут, чтобы погладиться.

Внутри несколько дворов, почти везде можно зайти в помещения. Смотрели китайскую выставку, выставку оружия с гигантским мечом и кольчугами, драгоценностями. Видели бриллиант на 86 карат, рубины, изумруды. Музей, посвященный исламу - части замков Каабы, окаймление черного камня, борода Мухамеда.

Вид на Галатскую Башню

После Топкапы пошли в Софию

Была очередь, но она быстро рассосалась.
Торговец каштанами и кукурузой. Прям напротив такой же, но каштаны от 3лир и кукуруза за 1. =)

Внутри красиво, много места.

Люстра

Интересные элементы, встречаются часто:

Очевидно, это каменная плита, которую распилили по вдоль, открыли, как книгу и прикрепили к стене. Когде-где встречаются фейковые нарисованные узоры, имитирующие этот элемент.

Поднялись на второй этаж, там мозаики сохранились кое-где. Вид вниз.

А из окна видны минареты Голубой Мечети.

Во дворе есть ответ на самый главный вопрос:

Затем пошли в Голубую Мечеть

Для туристов вход отдельный, внутри отгорожено. Все застелено коврами, на них просто сидят люди.

Из мечети двинули вниз к морю.
Улочки контрастны. Только что были европейские фасады, цветы, зелень. А потом бац

А потом буквально за поворотом оп:

А эта чудовищная реклама просто во всюду!!!

На набережной перекусили денером и сосисами турецкими.

Поднялись к Ипподрому. Немецкий фонтан:

Затем искали цистерну 1001 колонны, не осилили. Сходили в цистерну Базилику, там прям здорово много места, влажно, рыбы, подсветка.

После выхода я попробовал местные кисель и калач (салеп и симит) - ничо так.

Со второго захода нашли цистерну 1001 колонны. Там для дебилов так-то вывеска есть =)
Воды там почти нет. Колонн штук 200. Но зато мы там были только вдвоем, вообще пустота.

Если посещать до Базилики - норм.

Зашли домой, пододелись. Дошли до новой мечети, через египетский базар и дворики дошли до Мечети Сулеймание.
Ушатанный логотипчег:

Специи на базаре:

Снаружи мечеть Сулеймание красива подсвечена, внутри тоже красота. входить так же без обуви и так же ковры.

А тут похоже какой-то фильм снимали, несколько дублей сделали.

Из-за мечети есть хороший вид на Босфорский Мост. От Сулеймане прошли к Галатскому мосту двориками. Время чуть больше 18 а магазы и лавочки все позакрывались напрочь, странно. Вернулись к Софии, пофотали фонтан, поели в Can Restoran, ысе вкусно и сытно. От чая почему-то горели щеки.

С утра после завтрака двинули к Галатскому мосту по проторенной дороге. За три лиры с носа три раза переплыли Босфор и пошли гулять по европейскому берегу.

Вид с кораблика:

Вид на Долмабахче:

На корабле чайки, за бортом медузы.

На кораблике, кстати покачивает. И при доли умения вполне можно блевануть.

Будильнег на набережной.

По набережной дошли почти до моста, потом пошли вглубь города гулять по улочкам.
Мост через Босфор и мы.

В очередной раз заметили странную бутылку с пробками на улице.

Зашли в кафешку-денерную. Там на удивление сервисно: при нас раскатали тесто и приготовили еду в печи, заваривая чай, повар прогрел кипятком стаканчики. Со стола убирают постоянно, подали влажные салфеточки после еды и перед выходом накапали на руки специальной жижой по типу санитарного геля. При том что по-английски вообще тяжко понимают. Поднялись по улице до делового квартала, там банки, офисы, магазы, люди в пиджаках, шестиполосное движение и никаких тебе каштанов и симитов.

Интересная эмблемка:

Среди стекла и бетона попадается дерево.

Аню основательно зарубило с чего-то и мы в панике вернулись на пристань, она продрыхла все плавание до нашей пристани. По пути к отелю обменяли деньги в адовом банкомате. Он жрет бакситы, выдает на-гора лиры и курашики. Ана осталась батонится в отеле, а я пошел гулять дальше.

Вход в Стамбульский Универ:

Дошел до Гранд Базара. Ну тут без обмана прям: и базар и гранд. Дальше по улице начали все чаще попадаться надписи на русском и курс обмена внезапно начал становиться все более удачным. Это, типа Лалоли - квартал, где наши соотечественники затариваются шмотками для перепродажи дома.

Аня очухалась, пошли еще погуляли, съели офигенный клубничный десерт,

посидели у фонтана напротив Софии, заточили кукурузину.

Обелиски на Ипподроме:

Двинули на автовокзал, втарили билеты до анкары, почти сразу и поехали, я всю дорогу дрых.