На прошлой неделе на аэродроме им. Антонова в Гостомеле прошел 8-й международный авиационно-космический салон "Авіасвіт XXI". Программа, которая предлагалась в дни, когда авиасалон был открыт для всех, как по мне, была проще, чем в прошлый раз, но авиашоу нас радуют нечасто и к тому же в этот раз была высокая вероятность присутствия Ан-225 "Мрія". Поэтому было принято решение в компании нескольких единомышленников отправиться в субботу в Гостомель. И не зря: в тот день была прекрасная погода, а в воскресенье небо неоднократно поливало дождем. Единственное, о чем жалею, что все-таки не заставил себя поехать снимать репетицию летной программы, т.к. в субботу "Мрія" так и не взлетела, а ехать снимать ее в воскресенье в дождь мне показалось сомнительным мероприятием, особенно после заверений инсайдеров "в плохую погоду "Мрія" летать не будет". Кому интересны фотографии Ан-225 в полете, категорически рекомендую посмотреть их у
anorgasmus'а и
shuvayev'а
здесь и
здесь.
1. Помня плачевный опыт прошлого раза с бесконечными пробками и толпами людей (Гостомель явно не рассчитан на наплыв больших масс народа, да и организация входа/парковки тоже хромает), было решено выезжать с Академгородка максимум в половине 9-го утра (салон открывается в 10). Хотя даже в это время желающих попасть на ависалон уже было предостаточно, тем не менее удалось доехать достаточно быстро. Если вы захотите через два года тоже съездить на "Авісвіт", мой вам совет: делайте это как можно пораньше. Но мы отвлеклись от основной темы. Первое, что бросается в глаза после входа на территорию выставки, - Ан-225 "Мрія". Рядом с этим гигантом остальные экспонаты, расставленные по бокам площадки, просто теряются среди толп людей и становятся незаметными. Что ж, давайте сразу осмотрим на "Мрію", тем более что в последующий час людей станет значительно больше и сделать это будет сложнее.
2. Передний люк грузового отсека открыт, как бы приглашая нас заглянуть внутрь, что мы вскоре и сделаем.
3. Гордость отечественного авиапрома - самый большой в мире самолет - имеет размах крыла 88 м и длину 84 м. Самолет оборудован шестью турбореактивными двигателями:
4.
5. В свое время самолет проектировался для решения узкого круга транспортных задач, связанных с
космической программой "Энергия-Буран", и для ряда крупногабаритных компонентов космической системы, в т.ч. и для самого "Бурана", предполагалась наружная транспортировка с закреплением груза над фюзеляжем (см.
тематическую картинку). Поэтому для избегания аэродинамической тени от груза хвостовое оперение самолета имеет два киля:
6. Самолет имеет рекордную грузоподъемность 250 т.
7. Ан-225 существует в единственном экземпляре. В цехах Антонова пылится второй экземпляр, заложенный еще во времена СССР и построенный примерно на 70%, но его перспективы пока туманны и в ближайшее время вряд ли его будут достраивать. Сейчас самолет выполняет достаточно частые перевозки самых разных грузов, установив уже не один рекорд по грузоподъемности и размерам груза.
8. Стойки основного шасси:
9. Конструкция стоек привлекала очень многих :)
10. Внутри грузового отсека "Мрії" в дни авиасалона проходила выставка картин, на которую в самолет выстроилась огромная очередь.
11. Крышка переднего люка. Отросток снизу с теплоизоляцией - кабина пилотов.
12. Грузовой отсек. Трап, ведущий наверх, выходит к кабине и различным помещениям для экипажа и сопровождающих.
13. Собственно, выставка:
14. Впрочем, кому картины, а мне лично гораздо интересней было поразглядывать детали самого самолета :) Вот эти два 5-тонных крана, например:
15. Оставшаяся часть статической выставки выглядела по сравнению с Ан-225 крошечной. Даже ближайший родственник "Мрії" - Ан-124 "Руслан":
16. Учитывая, что Ан-225 создавался на базе "Руслана", самолеты имеют очень много схожих деталей. Вот, в частности, передняя стойка шасси, которая при открытии переднего люка грузового отсека наклоняется, чтобы опустить нос самолета ближе к земле и таким образом упростить погрузку/разгрузку.
17. Остальная часть статической программы обросла гроздьями желающих заглянуть внутрь салона, как, например, у этого пожарного Ан-32П:
18. Кроме него, из гражданских и военно-транспортных машин также были Ан-140, Ан-158, Ан-26, Ан-22 "Антей" и Ан-12. Многое, если не все, выставляется здесь не в первый раз.
19. "Антей":
20. На выставке также было представлено небольшое количество военной авиации в виде Су-24М, Су-25, МиГ-29 и Су-27. Красавец Су-27:
21. Все желающие могли попасть в кабину истребителей, пощупать собственным телом кресло пилота и примерить шлем:
22. Хватит статики, пора поднять голову вверх и посмотреть, что происходит в небе.
23. Вначале летала всякая мелочь:
24. Ан-2 притащил шесть планеров:
25.
26. Ребята красиво покружились в небе:
27. Ан-2 вернулся в сопровождении нескольких Як-52:
28. И начались фигуры высшего пилотажа:
29. В небе появляется пилотажная группа "Русь" из Вязьмы.
30. Красота!
31.
32.
33. Ня!
34.
35.
36.
37.
38.
39. "Дельфины:"
40. Над ВПП прошла троица Ан-2 из высыпала в облака несколько десятков парашютистов:
41.
42.
43. Тем временем в непосредственной близости от зрителей проводились полеты малой надувной авиации:
44. Кому-то было скучно:
45. Кому-то не очень:
46. Ан-2 возвращаются в сопровождении Яков.
47. В небо поднимается авиация покрупнее. Ан-74Т ("Чебурашка"):
48. Самолет иногда выписывал такие виражи, которые с земли казались для него невероятными.
49.
50. Слева от "Чебурашки" взлетает Ан-148:
51.
52.
53.
54. Снова Як-52:
55.
56.
57. Мертвая петля:
58.
59.
60. У каждого своя оптика:
61.
62. Очень красивая фигура - один летит прямо, два других наматывают вокруг него круги:
63. Она же сбоку:
64.
65.
66. Ребята начинают рисовать сердечко, которое в законченном виде не влезло в телевик:
67.
68. "Воооот так полетел!"
69.
70.
71.