Мост Метро

May 11, 2012 03:12



Прежде чем продолжить серию " Метро, которого нет", давайте посмотрим на историю создания и работы сооружения, благодаря которому метро много лет назад смогло пересечь Днепр и прийти на левый берег Киева.

1. Мост Метро - первый метромост через Днепр в Киеве. Открыт 5 ноября 1965 года одновременно с третьим пусковым комплексом метро в сторону левого берега. Вместе с Русановским мостом соединяет правобережную часть Киева, Гидропарк и левобережье в районе Никольской слободки и Русановки. Так мост выглядел на проектных эскизах:


2. Мост был спроектирован киевским филиалом ГПИ "Союздорпроект". Автор проекта и главный инженер - Г.Б. Фукс (он также является автором таких мостов, как Московский, Южный и Подольский).


3. Мост можно считать двухярусным (нижние (боковые) ярусы предназначены для автомобилей и пешеходов, верхний - для поездов метрополитена), хотя разница высот между ярусами в средней части моста практически сведена на нет.


4. На правом берегу мост завершает эстакада станции "Днепр"; со стороны Гидропарка - эстакада для поездов метро над автодорожной развязкой. Длина моста - 685 м, полная ширина - 29 м, ширина верхнего яруса - 9,4 м. Мост состоит из шести пролетов арочно-консольной конструкции и двух неполных пролетов, упирающихся в береговые устои.


5. Мост Метро построен рядом с бывшим Цепным (Николаевским) мостом, разрушенным в 1920 г., и созданным на его основе мостом им. Евгении Бош, который в свою очередь был взорван во время Великой Отечественной войны. На фото видно завершение сооружения станции метро "Днепр" и процесс подрыва одной из опор моста Е. Бош. По центру фото трасса будущего моста Метро.


6. Начало сооружения моста: строительство свай под первые опоры.


7. Мост является первым в мире крупным железобетонным арочным сооружением на сухих стыках: отдельные железобетонные элементы моста соединены между собой металлическими болтами, а не путем омоноличивания мест соединения бетоном. На фото виден процесс сборки первых несущих арок моста:


8. На готовых арках (полуарках) моста собирались автодорожные уровни:


9. Затем монтировался верхний ярус:


10.


11. По мере сборки, начавшейся от берегов, обе половинки моста постепенно приближались навстречу друг другу.


12. Отдельные блоки арок монтировались как консоли на подпорках или подвесах до тех пор, пока не соединялись в цельную арку. В процессе сборки арок также выполнялась натяжка арматуры внутри них.


13.


14. Панорама строительства моста:


15. Финальная стадия строительства моста:


16.


17. Обустройство развязки со стороны Гидропарка:


18. Укладка верхнего строения пути метрополитена на насыпи, примыкающей к мосту Метро со стороны левого берега:


19. Подбивка пути и другие последние штрихи возле станции "Днепр":


20. Мост практически готов к открытию:


21. Неотъемлемой частью мостового перехода является Русановский мост через одноименный пролив между Гидропарком и левым берегом. Русановский мост имеет балочную шестипролетную конструкцию длиной 349 м.


22. Автомобили, пешеходы и поезда метро располагаются в одном уровне. Мост был построен на месте моста Н.А. Белелюбского, разрушенного в годы Великой Отечественной войны.


23. Также, как и мост Метро, мост собран из железобетона. На фото вы видите финальную стадию строительства моста:


24. Испытания эстакады моста. Редкий кадр поезда, состоящего одновременно из вагонов типа "Е" и "Д".


25. Торжественный митинг на открытии моста Метро:


26. Свежепостроенный мост:


27.


28. На подъезде к станции "Днепр":


29. Помните, какой сейчас "пассажиропоток" на станции? ;) А такой был раньше:


30. Эстакада моста со стороны Гидропарка:


31. На левом берегу еще нет ни гостиницы "Турист", ни других известных сегодня ориентиров:


32. Паводок 1970 г.:


33. Зимой я пытался найти точку, с которой можно отснять похожий вид на мост, но тщетно: склон холма давно уже наглухо зарос деревьями.


34.


35. Современные фото моста. Правда с сезоном я немного промахнулся :)


36.


37. Выходной светофор станции "Днепр":


38.


39.


40. Русановский мост:


41.


42. Но вы не думайте, у меня есть не только зимние фото :) Снова Русановский мост:


43. Вернемся к мосту Метро. Въезд на эстакаду со стороны Гидропарка:


44. Она же в другую сторону:


45.


46. На горбу моста нас встречает "номерной":


47. Подъезжаем к станции "Днепр":


48.


49. Вид на мост со щита Родины-матери:


50.


51. На этом всё, всем хорошей пятницы! ;)


См. также:
Публикации серии "Метро, которого нет"
История и современность станции "Днепр"

P.S. Спасибо многоуважаемому Анонимусу за предоставленные архивные материалы, а также пресс-службе Киевского метрополитена за организацию проведения съемки из кабины машиниста.

мост Метро, метрополитен, Днепр (станция), Киев, история, Днепр, мосты, СБЛ

Previous post Next post
Up