"Трамвай в никуда". Как это было раньше

May 10, 2012 01:40



В этом году у несостоявшегося скоростного трамвая на ж-м Троещина наконец появился второй шанс стать полноценным общественным транспортом. Сейчас ведутся работы по продлению линии до городской электрички и частичной реконструкции существующей трассы, что позволит как-то нагрузить линию и дать возможность жителям Троещины несколько быстрее и проще добираться на правый берег и в другие районы города. К сожалению, конкретных планов по дальнейшему продлению линии пока нет, но будем надеяться, что в дальнейшем с трамвая можно будет пересесть не только на будущую Подольско-Вигуровскую линию метро, но и добраться в южные районы левобережья.
В связи с начавшимися работами я не мог отказать себе в удовольствии понаблюдать за реконструкцией, а заодно и посмотреть, в каком состоянии линия пребывала последние годы. Сегодня я вас приглашаю посмотреть на то, что было раньше, а через какое-то время будет пост о нынешней реконструкции и продлении линии.

Краткая историческая справка

Идея создания левобережной скоростной магистрали (трамвая или метро) витала в воздухе достаточно давно. Уже при Союзе на схемах метро неоднократно всплывала линия, проходящая вдоль Днепра с Троещины через Никольскую слободку дальше на Осокорки. В 1993 г. на существующей ныне трассе были начаты первые работы. Сначала они продвигались довольно быстрыми темпами, но затем появились традиционные проблемы с финансированием. В итоге первый из четырех путепроводов через трассу скоростного трамвая был сдан только в 1995 г. (ул. Сабурова), остальные - еще позже.

В 1999 г. была предпринята попытка достроить линию. Однако установленные сроки (День Киева 2000 г.) не позволяли построить линию сразу до станции метро "Левобережная", в результате чего было принято решение обрезать первую очередь до станции "Ватутина". В мае 2000 г. линию торжественно открыли, и на этом праздник закончился.

Изначально по линии курсировали несколько двухвагонных составов. Затем их заменили 2-3 вагонами, которые ходили в течение всего дня. Быстро стало ясно, что в существующем виде линия практически никому не нужна и трамвай ходит "в никуда". Фактически получился трамвайный маршрут внутри жилмассива, а продлевать линию дальше на юг никто не торопился. В 2009 г. линия была окончательно закрыта. Звучали планы о перестройке трассы трамвая в линию метро, после того как последняя пересечет Подольский мост и достигнет левого берега, но от них, похоже, отказались.

В этом году наконец начались работы по продлению линии. Пока что речь идет только о строительстве пересадки "трамвай-городская электричка". В принципе, это уже неплохо, но для полноценной работы линии и реального решения транспортных проблем Троещины ей (линии) необходима пересадка с метро.

1. Осмотр трассы трамвая начнем с южной конечной - станции "Ватутина". Станция расположена на эстакаде над просп. Ватутина. С восточной стороны эстакады примыкает путепровод ул. Бальзака с движением в сторону Троещины. С западной стороны, которую вы видите на фото, должен быть такой же путепровод, но в связи с отсутствием дороги в южном направлении его в свое время не построили.


2. Поднимемся на эстакаду.


3. Собственно, станция:


4.


5. За станцией расположено разворотное кольцо. Когда линия будет продлена к городской электричке, надобность в нем отпадет.


6. Недостроенный ЖК "Днепровские башни" за кольцом:


7. Вид в сторону станции "Ватутина":


8. А нам пора двигаться дальше по ул. Бальзака:


9. Прощальный взгляд на станцию "Ватутина":


10.


11. На момент начала реконструкции рельсы визуально практически везде находились в нормальном состоянии. Лишь ржавчина мозолит глаз:


12. Через линию трамвая сделаны многочисленные переходы. По идее, если в каком-то отдаленном будущем линия станет полноценным скоростным трамваем как минимум до станции метро "Левобережная", то эти проходы могут быть ликвидированы.


13.


14. Приближаемся к станции "Каштановая"


15. Станция расположена в районе примыкания одноименной улицы под пешеходным мостиком, построенным над линией трамвая:


16.


17.


18. Свято-Троицкий собор:


19. Практически на всем протяжении линию сопровождают бесконечные стоянки:


20.


21. Двигаемся дальше:


22.


23. Станция "Драйзера". Расположена под путепроводом, по которому одноименная улица пересекает ул. Бальзака:


24.


25. Местные пейзажи:


26. Раньше столбы контактной сети были выкрашены в зеленый цвет, но с годами он практически везде сменился ржавчиной...


27. Следующая станция - "Сабурова" - самая интересная на всей линии. С южной стороны она идентична "Драйзера": платформа в виде бетонных плит под путепроводом.


28. А вот с северной стороны в свое время успели частично построить полноценный станционный комплекс, в который с путепровода можно было бы попасть напрямую, а не через боковые лестницы.


29. Я так понимаю, здесь должны были быть посадочные платформы с накрытием:


30. По идее остальные станции должны были иметь похожий станционный комплекс.


31.


32. Последняя промежуточная станция - "Цветаевой". Полностью аналогична станции "Драйзера":


33.


34.


35. Разворотное кольцо и станция "Милославская". Прямо на рельсах в начале кольца ведется торговля...


36. Направо уходит соединительная ветка с остальным трамвайным миром левобережья.


37. Платформа для высадки пассажиров:


38.


39. Если пройти по соединительной ветке дальше, то мы упремся в недостроенное ПТО и разворотное кольцо 28-го трамвая.


40. Одно из мест примыкания соединительной ветки к кольцу:


41. Въезд на территорию ПТО:


42. ПТО собственной персоной. Как видим, тут даже контактной сети нет.


43. Внутри:


44. Как уже было сказано выше, не так давно начались работы по продлению линии до городской электрички. Это общий вид полуторамесячной давности с железнодорожной насыпи на будущее разворотное кольцо. Более подробно об этом будет позже.

Киев, трамвай, Троещина, НОТ, абандоны

Previous post Next post
Up