Еще в мае мне выпала возможность посетить музей Юго-Западной железной дороги, про который сегодня хочется немного рассказать да показать. Точнее больше показать, чем рассказать, т.к. вечно так получается, что снимаю я больше, чем слушаю :)
Краткая историческая справка
Юго-западная железная дорога является одной из важнейших транспортных магистралей Украины и занимает второе место по объему перевозок среди других железных дорог. Дорога в основном обслуживает северные и северо-западные области страны, протянувшись через них на 4,5 тыс. км. Нелогичное по современным меркам название "Юго-Западная" сохранилось еще с дореволюционных времен.
Строительство дороги началось в 60-х годах XIX века, когда возникла необходимость соединения Одесского порта и юго-западных границ России с центральными областями. Датой рождения Юго-Западной железной дороги считается 1870 г.: тогда были запущены направления на Балту и Курск. В последующие десятилетия появились участки на Жмеринку, Коростень и пр.
Сейчас на железной дороге насчитывается 315 станций, при помощи электротяги выполняется более 90% перевозок.
Источник:
http://www.swrailway.gov.ua 1. При входе в музей посетитель попадает в коридор, напоминающий коридор купейного вагона - поручень и окошки с пейзажами :)
2. Коридор упирается в импровизированную кабину с пультом управления от электровоза ЧС4. Пульт от "четверки", а маска кабины от "семерки", что соответствует нынешним откапиталенным ЧС4 в киевском парке. За окнами кабины станция Дарница:
3. Музей разделен на несколько залов, каждый из которых описывает отдельный период жизни железной дороги.
4. Здесь, например, можно ознакомиться с началом истории дороги:
5. На большом фото на стене - прибытие первого поезда на ст. Киев-Пассажирский. Обратите внимание, здание вокзала тогда было совсем другим:
6.
7. На различных стендах можно найти фотографии, рисунки и схемы. Управление железной дороги, которое и сейчас находится на ул. Лысенко:
8. Форма одежды различных служащих:
9.
10. Соседний зал. Здесь кроме всего прочего можно найти старый инвентарь, инструменты и детали от ж-д техники:
11. Внимание, конечно же, привлекает модель паровоза Су 216-04:
12. Старая сцепка, стоявшая на вагонах:
13. Модель тележки конца XIX века:
14. Сигнальные фонари:
15. Вот так раньше выглядели пассажирские вагоны:
16. Снегоуборочная машина:
17.
18. Весьма своеобразный способ перегонки (если это слово здесь уместно) вагонов на колею другой железной дороги:
19.
20. Третий зал - это уже история XX века:
21. Вообще в центре зала предполагался действующий макет киевского ж-д узла, но пока этого нет, поэтому здесь красуются различные инструменты и оборудование для контроля параметров пути:
22.
23. Современная автосцепка СА-3:
24. Привод ручного стрелочного перевода с фонарем для сигнализации направления движения:
25. В торце зала установлена небольшая диорама военных лет:
26.
27.
28.
29.
30. Фрагмент графика движения:
31. Модель тепловоза ТЭ3:
32.
33.
P.S. Спасибо администрации ЮЗЖД за возможность проведения фотосъемки.