Подъем на Liebherr'е на высоту 115 м над "Олимпийским" по праву стал одним из самых ярких впечатлений, за весь период съемки реконструкции. А заодно и исполнил давнюю мечту - покататься на стреле крана :) Кроме необычных ракурсов на сам стадион, Liebherr также был неплохой точкой для обзора города.
Прежде чем перейти к фотографиям, сделанным над стадионом, расскажу немного про кран, который нас поднимал.
1. Чуть более года назад на "Олимпийском" появился второй большой кран Liebherr LR-1400/2 (первым был Demag CC-2800). Если Demag ставил колонны и балки несущих колец, то Liebherr предназначался для выполнения работ, связанных с подъемом вантовой системы. Грузоподъемность крана - 400 т. на отдалении 4,5 м.
2. Изначально кран был собран в конфигурации с прямолинейной стрелой:
3. На самом деле ничего сверхуникального в этом кране нет: подобных ему в мире существуют десятки и сотни. Однако, как и любая большая технологичная железяка (да еще и редко попадающая на территорию Украины), он по своему интересен.
4. Как и все подобоные собратья, кран имеет дополнительный противовес:
5. В отличие от вышеупомянутого Demag'а здесь противовес перемещается на колесах. Если нужно переместить кран в другое место, колеса разворачиваются по направлению движения.
6. В один из зимних дней плиты противовеса покрылись симпатичным инеем :)
7. В декабре прошлого года кран переконфигурировали в вариант с БСО (башенно-стреловое оборудование). Впереди был подъем вант и дотянуться прямолинейной стрелой до верхнего кольца не задев натянутые ванты невозможно.
8. Оборудование БСО:
9. Переконфигурированный кран:
Подъем стрелы выполняется весьма своеобразно: вначале поднимают башню (при этом оголовок стрелы катится по земле на специальной тележке), а потом поднимают уже основную стрелу. Весь этот процесс можно увидеть на видео, которое заскринил с веб-камеры Bohdan Astro, за что ему отдельное спасибо.
Click to view
10.
11. Оборудование БСО в рабочем виде:
12. Во время сильного ветра стрелу крана несколько раз опускали:
13.
14. Ну а нам пора наконец покататься на кране :) Сие действо будет происходить при помощи люльки, которая использовалась для доставки монтажников в недоступные места на вантах или колоннах. На фото
dfaw наблюдает, как один из немецких монтажников закрепляет тали на крюке крана:
15. Ну-с, поехали! Подъем проходит достаточно плавно и незаметно.
16. Белые элементы, развешенные на вантах и напоминающие зонтики, будут выполнять сразу несколько функций. Основная из них - натяжка навеса и придание ему неровной формы дабы обеспечить самосток осадков. Про монтаж зонтиков позже будет отдельный пост.
17. Через пару минут мы уже на высоте 115 метров.
18. Дальше практически некуда :)
19. Машинное отделение крана отсюда кажется совсем маленьким :)
20.
21. Трибуны "Олимпийского" и вантовая система над ними:
22. Город отсюда видно весьма и весьма:
23. Угол улиц Жилянской и Шота Руставели:
24. По центру кадра строится гостиница на бульв. Тараса Шевченко, под ней здание Киевского национального университета с парком Шевченко, справа можно разглядеть купола Владимирского собора:
25. По горизонту слева направо: БЦ "Леонардо", здание налоговой на Львовской площади, радиовышка на Подоле, колокольня Софийского собора:
26. Ул. Эспланадная, Дворец спорта и БЦ "Эспланада":
27. "Эспланада", гостиница "Русь" и "Парус":
28. Дом по
Кловскому спуску, 7А:
29. Косой капонир:
30. А теперь оператор крана неспеша развернет свою машинку на 360°, чтобы лучше разглядеть стадион и город :)
31.
32. Казалось бы стрела поднята вверх максимально и крутится особо некуда, но ракурсы все равно меняются существенно.
33.
34. Стройка за стадионом - зона гостинности:
35. Площадка над паркингом стадиона и Троицкая площадь, которую недавно начали приводить в порядок:
36.
37. Склон Черепановой горы постепенно обретает законченный вид:
38. Крутимся дальше. Между админ. зданием и собственно стадионом просматриваются стеклянные купола итальянского дворика:
39.
40. Пролетаем над VIP-зоной:
41.
42. Трибуны VIP-зоны:
43. Здесь так и просится полная планетка, но ей не суждено было родиться. По клику - 1835x900 (0,8 МБ):